Современные родители интересуются: стоит ли отдавать свое чадо в музыкальную школу? Почему-то принято думать, что игра на пианино, флейте или другом инструменте может повлиять на успеваемость ребенка. Это серьезное заблуждение. Ведь если ребенок занимается музыкой, его сила воли закаляется, он становится трудолюбивым и упорно достигает любых целей. Более того, музыкальные дети невероятно эрудированны, быстро усваивают школьную программу и не коротают время за бессмысленными компьютерными играми.
Уже в 4 года талантливые от природы дети не представляют своей жизни без музыки. Но большинство юных музыкантов готовы обучаться музыке с 7-8 лет, когда первый класс начальной школы уже позади, а ребенок адаптирован к учебному процессу. Кроме того, у малыша уже сформирован режим дня, а родители могут оценить готовность младшего школьника к дополнительным нагрузкам.
Иногда создается впечатление, что у малыша отсутствует музыкальный слух. Не стоит торопиться с выводами, ведь формирование слуха завершается лишь к 8 годам. Это еще один аргумент против раннего поступления в музыкальное заведение.
Как подобрать музыкальный инструмент для ребенка?
Слушая с ребенком музыкальные произведения или посещая с ним концерты, необходимо понаблюдать за его реакциями. Инструмент должен подходить по темпераменту и соответствовать интересам юного музыканта. При этом следует учесть, что 6-летний ребенок часто меняет мнение, поскольку сам не знает, чего хочет. Поводив его по специализированным магазинам и дав возможность потрогать инструменты, подержать их в руках, можно помочь малышу определиться с выбором. При этом акцентируйте внимание на следующих факторах:
- Насколько он «болен» музыкой (если есть подозрение, что уже через 10 дней его интерес иссякнет, от приобретения пианино или саксофона лучше воздержаться);
- Размер и вес инструмента (худенькому второкласснику будет нелегко справиться с фаготом);
- Его бережливость и аккуратность (если ребенку свойственно все бить и ломать, следует задуматься, прежде чем покупать ему баснословно дорогой инструмент).
Видео как мотивировать ребенка заниматься музыкой и играть на музыкальном инструменте
Уделите особое внимание следующим музыкальным инструментам:
Продольная флейта – идеальный вариант для начинающих (можно услышать на записях Дэна Лорина, Пьера Адамса). Пластиковые изделия доступны по цене и отлично подойдут для ребенка. Не стоит покупать безумно дорогие инструменты, выполненные из дерева.
Кларнет – более громоздкий и тяжелый чем предыдущий вариант, хотя намного проще в обращении. С данного инструмента многие дети переходят на бас-кларнет, фагот или гобой.
Флейта – имеет фантастическое звучание, а потому популярна. Однако расслабляться не стоит, ведь извлечь из нее первый звук непросто. Если же данный процесс затянется на несколько недель, ребенок может потерять интерес к обучению.
Альт-саксофон – благодаря своим размерам подходит даже для 8-летнего ребенка. С данной разновидности саксофона многие переходят на сопрано, тенор или баритон.
Скрипка – самый маленький смычковый инструмент. Очень популярна, особенно среди малышей, желающих играть в составе оркестра.
Гитара – очень интересный и неизменно модный инструмент. Практически все дети мечтают обучиться игре на гитаре.
Фортепиано – данный инструмент гарантирует лучшее музыкальное образование. Постигая тонкости игры на фортепиано, юный музыкант без труда осилит гаммы, транспозицию и проч.
Как вызвать и удержать интерес ребенка к музыкальным занятиям?
- Приобрести инструмент, желательно новый, выбрать к нему красивый чехол, папку для нот. Ребенок будет рад покупкам и, чтобы оправдать доверие родителей, с радостью приступит к занятиям.
- При наличии в доме старого инструмента, нужно ознакомить малыша с его историей, рассказать, кто на нем играл. Ребенок будет гордиться, что ему разрешили заниматься на семейной ценности. Он будет стараться изо всех сил, чтобы стать продолжателем традиции.
- Дать право выбора. Если у ребенка не интереса к фортепиано или скрипке, которые есть в доме, не стоит на него давить. Самое главное – оставить последнее слово за юным музыкантом. Многие дети учатся на редких инструментах и поражают своим уровнем мастерства. Даже если малыш пожелал играть на виолончели, важно верить в него, и он сделает все, чтобы не разочаровать родителей.
Взрослея, маленький музыкант может захотеть заниматься еще каким-то инструментом. Не нужно его отговаривать, пусть попробует.
Если ребенок не испытывает интереса к игре на музыкальных инструментах, он может заняться вокалом. Как только сформируется голос, следует сводить его на прослушивание и записать на хоровое пение. Впоследствии, когда голос сломается и сформируется, ребенка переводят на оперный вокал (в 15-16 лет).
Записывая ребенка в музыкальную школу, родители должны оказывать ему помощь в подготовке к занятиям, поддерживать и утешать, если что-то не будет получаться. Кроме того, родительская поддержка и одобрение помогут начинающему музыканту поверить в себя.
Некоторым детям не дано музыкальных способностей и это не является отклонением. Не стоит настаивать на посещении занятий, напрасно отнимая у своего малыша драгоценное время. Задача родителей — перевести внимание несостоявшегося музыканта на другую, не менее интересную деятельность.
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.