Первый визит был ярок. Антикремниевый митинг. Многотысячная толпа, несколько оранжевых флагов и Борис Ефимович — не с броневика, конечно, а с небольшого возвышения вещающий о необходимости “сломать весь старый мир”.

В тот раз спектакль удался. Пришедшая на площадь публика и сам оратор остались довольны.

Во время второго приезда принимали похуже. Поводом для скепсиса стала смерть Дениса Павлова, парня из движения “Мы выбираем жизнь”, который свел счеты с этой самой жизнью вскоре после знакомства с Немцовым.

— Скоро я буду в Абакане и попрощаюсь с Денисом, — заявил в своем блоге Немцов.

Но за день до его приезда в Хакасию друг Дениса Павлова и соратник по движению Максим Романенко созвал пресс-конференцию, чтобы высказать свое мнение об уходе Дениса из жизни. Максим прямо заявил, что против того, чтобы смерть Павлова стала поводом для политического пиара Бориса Ефимовича потому, что … потому…

Сам Борис Ефимович это заявление проигнорировал. И вылетел в Хакасию. Даже неожиданно случившийся ремонт взлетно-посадочной полосы Абаканского аэропорта не изменил его планов. Лишь сместил их на поздний вечер.

В аэропорту Абакана Бориса Ефимовича ждали представители прессы и некие молодые люди. Группка не слишком-то разбирающихся в политических раскладах юнцов, недолго думая, запустила в московского гостя куриными яйцами. Часть “снарядов” даже попала в цель. Неприятно. Неприлично. Но факт, и слов из песни не выкинешь.

Известие об инциденте в аэропорту достигло гостиницы “Анзас”, где была запланирована встреча Бориса Немцова с местными журналистами.

Помимо работников пера и микрофона, зал здесь был заполнен молодежью вызывающего вида. Не поместившиеся в нем несли вахту в ожидании гостя на улице. Подошедшие журналисты регулярно интересовались у молодых людей, где они прячут яйца и готовы ли вновь пустить их в ход. Те в большинстве своем отмалчивались.

Но не молчал в это время сам Немцов. В другом месте и другим журналистам он успел дать несколько интервью о том, в частности, что встретился-таки с женой ушедшего из жизни Дениса Павлова. Слова друга Дениса Максима Романенко — не делать “пиар на костях” — до Бориса Ефимовича так и не дошли.

Не дождавшись Немцова в “Анзасе” и поняв, что на беседу с ним нам так и не попасть, мы зашли перекусить в бар “Персона”. К моему удивлению, потерянный гость обнаружился мирно ужинающим и выпивающим в окружении немногочисленной свиты в том же баре.

Стоило нам занять столик подальше от заезжей компании, как от нее с нездоровым блеском в глазах отделился местный оппозиционный журналист Михаил Афанасьев и принялся нас фотографировать.

— Улыбайтесь! Ну же… улыбайтесь! — отчего-то не переставал повторять Афанасьев, нажимая на кнопку фотоаппарата. Наши спокойные лица его почему-то лишь озлобляли.

— Миша, ты неадекватен. Мы поужинать пришли, — говорили мы ему.

Покрутившись вокруг еще пару минут, Михаил вернулся к Немцову. Вот, собственно, весь отчет о так называемой встрече с высоким гостем.

Алексей НЕЙТРАЛЬНЫЙ

P.S. Далее о том, как смотрят на визит “оранжевого” политика и людей, его окружающих, мои коллеги по политическому и журналистскому цеху.

=============================================================================================================================================

Виктор ЗИМИН, глава Республики Хакасия:

— Немцова политиком не считаю, с ним не согласен в главном — его попыткой расшатать существующее в стране согласие, ослабить государство.

Не хочу, чтобы каким бы то ни было путем в это вовлекалась общественность нашей республики. У нас, слава Богу, есть чем заняться и без заезжих гастролеров. В кратчайшие сроки нужно вывести на новый уровень экономику, поднять с колен село. И мы этим занимаемся.

Что касается встречи, которую устроили молодые люди в аэропорту, это неправильно. Каждый из нас имеет право на выражение той или иной позиции, но никто не имеет права нарушать общественный порядок, какой бы молодежи это ни касалось: движения “Мы выбираем жизнь” или “Молодой гвардии” — такие вещи просто недопустимы.

По поводу журналиста Михаила Афанасьева. Несмотря на разность наших взглядов, мы пригласили его в Совет развития. Он взялся возглавить там направление “Проблемы гражданского общества”. Как показывает его работа, человек способен вести конструктивный диалог. Мы ценим это. Готовы к его продолжению с самыми разными силами и людьми, искренне желающими Хакасии процветания и благоденствия. 

Николай БУЛАКИН, мэр Абакана:

— В аэропорту была безобразная и глупая выходка. Мне и, по-моему, многим другим господин Немцов не симпатичен ни как политик, ни как человек. Однако это не означает, что его можно оскорблять, тем более действием, нарушая нормы морали и этики, даже с учетом того, что он прилетел сюда как частное лицо.

А глупой эту акцию можно считать потому, что, не будь ее, этот частный визит господина Немцова остался бы, вероятнее всего, незамеченным. Но в результате этой выходки (“яйцебросания”) и как следствие — скандала его приезд получил большую огласку, и это сыграло ему на руку (шум, огласка, многочисленные упоминания о нем в СМИ в связи с этим скандалом). Если я не ошибаюсь, отсюда он уехал в Красноярск, где его визит прошел тихо и незаметно.  

Максим ЧАНЧИКОВ, журналист:

— Мишу Афанасьева мне, как младшего брата по перу, жаль. В том числе и потому, что сам в молодости был в чем-то похож на него. Вижу, что он ищет. Сочувствую этому поиску. Совершенно прав Афанасьев, когда говорит о недопустимости акции, которая была проведена какой-то группкой недорослей по отношению к Немцову. Да хоть кто был бы на месте Немцова — так поступать с любым человеком нельзя.

А с другой стороны, надо бы и Михаилу вспомнить ряд своих публикаций, в которых он, мягко говоря, “мочит” массу известных в Хакасии людей. Чем это краше выходки той группки молодежи в аэропорту? Не сам ли Афанасьев посеял этот ветер?

Борис Ефимович, к сожалению, тоже не принадлежит к числу политических дипломатов. И зачастую ввязывается в словесную перепалку, которая отнюдь не делает ему чести. Унижает оппонентов, что и самого его переводит в разряд людей отнюдь не высокого роста. Все это тоже формирует политическую культуру, а точнее, бескультурье, где главным аргументом подчас служит брошенное в оппонента яйцо.

Александр БОРТНИКОВ, директор Агентства информационных сообщений:

— Я лично не понимаю, зачем Борис Немцов ездит в наш регион. Число сторонников движения “Солидарность”, которое он представляет, у нас ничтожно. Может, он посчитал иначе, когда выступил на антикремниевом митинге. Но тогда он лишь помахал собственным флагом над чужими проблемами. И эти проблемы мы сами здесь благополучно и разрешили. Без его, кстати, участия. В этот раз поводом для визита стала трагическая смерть Дениса Павлова. Пусть опосредованное, но отношение к которой, да простит меня господин Немцов, имеет и он.

Валерий СТАРОСТИН, координатор Хакасского регионального отделения ЛДПР, председатель комиссии по Регламенту Верховного Совета Республики Хакасия:

— Не ошибусь, если скажу, что люди, которые закидали яйцами Бориса Немцова в аэропорту, высказали, на мой взгляд, отношение жителей Хакасии к этой персоне. И мы, и наш лидер всегда говорили и будем говорить, что этот человек принимал самое непосредственное участие в развале нашей страны в 90-е годы. А теперь он учит нас жить! По своим “заслугам” перед Отечеством он совершенно справедливо получил в свое время от Владимира Жириновского стакан сока в лицо. Я считаю, что в Хакасии Немцову делать нечего.

=============================================================================================================================================

Борис Немцов залетел в Абакан по касательной

Сопредседатель оппозиционного движения “Солидарность” Борис Немцов подвергся нападению в Абакане, куда он прилетел, чтобы провести презентацию своей книги “Путин. Итоги.  10 лет”, резко критикующей политическую деятельность  Владимира Путина.

В аэропорту группа подростков с плакатами “Немцов, ты убил Дениса Павлова” закидала Бориса Немцова куриными яйцами. Сторонники оппозиционера утверждают, что молодые люди были наняты одной из проправительственных партий. Правоохранительные органы республики утверждают, что не планируют заниматься поиском нападавших до тех пор, пока от Бориса Немцова не поступит соответствующего заявления.

“Противно, что на смерти Дениса Павлова многие хотят пропиариться, — заявил ФедералПресс один из лидеров молодежного движения “Мы выбираем жизнь” Максим Романенко. — Сейчас многие мусолят обстоятельства его смерти. Даже те, кто раньше им не особенно интересовался. Лично я противоречиво отношусь к приезду Бориса Немцова. Если он приехал попрощаться с Денисом как простой человек, я только за, если как политик — резко против”.

В последний раз политик приезжал в столицу Хакасии для участия в митинге 16 июня против строительства кремниевого завода. Впрочем, уже тогда Борис Немцов рисковал подвергнуться нападению: по некоторым сведениям, облить соком его планировали молодые либерал-демократы.

Нынешний визит Бориса Немцова в Абакан был запланирован в рамках поездки по региону с презентацией его новой книги. Кроме того, лидер “Солидарности” планировал отдать дань памяти Денису Павлову, о котором оппозиционеры говорят как об одном из организаторов акций против строительства в Абакане кремниевого завода. Чуть менее двух недель назад Дениса Павлова нашли повешенным в одном из общежитий Абакана, что стало поводом для новых обвинений властей в преследовании инакомыслящих.

Как сообщили в пресс-службе Бориса Немцова, на территории аэропорта политика встретило около 20 молодых людей примерно 13 — 18 лет, причем некоторые из них якобы были в масках. Подростки скандировали тексты плакатов: “Немцов, убирайся вон”, “Немцов, ты убил Дениса Павлова”, “Бандеровцам здесь не место”, выкрикивали бранные слова и бросали в лидера “Солидарности” куриные яйца, запачкав ему одежду.

Охранники закрыли собой Бориса Немцова и увезли на машине в гостиницу, где должна была состояться презентация книги. Но ожидаемое мероприятие так и не состоялось, поскольку в конференц-зале оппозиционера поджидало уже более сотни молодых людей. В итоге раздача книг прошла на улице. Так и не встретившись с ожидавшими его людьми, Борис Немцов уехал в Красноярск, откуда он планирует вылететь в Улан-Удэ.

Хакасские сторонники Бориса Немцова утверждают, что к организации нападения на лидера “Солидарности” могли быть причастны республиканские власти или “Единая Россия”, а непосредственными исполнителями называют активистов движения “Наши” или “Молодой гвардии”. Так, например, считает оппозиционный журналист Михаил Афанасьев, который год назад во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС прославился радикальным предложением перекрыть водосброс на гидроэлектростанции, чтобы спасти людей, которые якобы пытались достучаться до спасателей. “Мне удалось поговорить с одним из подростков, который сообщил, что ему заплатили 500 рублей за “встречу” Бориса Немцова, — заявил Михаил Афанасьев. — Кроме того, за попадание в политика яйцом было обещано вознаграждение в размере двух тысяч рублей”.

Правоохранительные органы республики уже заявили, что не планируют предпринимать какие-либо меры по поиску нападавших, чтобы привлечь их к ответственности. В МВД по Хакасии возложили ответственность за нарушения порядка на линейный отдел внутренних дел, где от комментариев отказываться не стали. “Пока нет личного заявления Бориса Немцова, мы не можем привлекать кого-либо к административной ответственности, — заявил начальник штаба ЛОВД Андрей Максименко. — Ребята стояли мирно с плакатами, проскандировали свои транспаранты, а когда политик уехал, разошлись. Но это уже была не совсем наша территория. Там наших сотрудников-то не должно было быть”.

Представители “Единой России” категорически отвергли обвинения в организации нападения на Бориса Немцова. “Нет ничего удивительного в том, что так встречают всех намеренно оппозиционных людей, которые дискредитируют правительство, — заявил пресс-секретарь хакасского отделения “ЕР” Иван Мананкин. — В последнее время он вообще занялся чисто популистскими вещами. То, что мы организовали акцию, — это, конечно, полный бред. По моему мнению, то, что сейчас творится вокруг смерти Дениса Павлова, очень сильно похоже на пляску на костях”.

ФедералПресс,  http://fedpress.ru/federal/polit/society/id_201701.html

==============================================================================================================================================

А в Бурятии было так…

 В минувшую среду столичный мэр пришел на работу в отвратительном состоянии. Настроение было на нуле. Причем по шкале Кельвина.

“Надо же! Опустили коллегу Лужкова ниже плинтуса! — про себя возмущался градоначальник. — Это ведь и меня так могут: за утрату доверия президента. Или горсовета! Или черт его знает еще кого!”. Мэр всю ночь смотрел телевизор, где обсуждали отставку Юрия Лужкова, поэтому потребовал от секретарши чашку крепкого кофе. И нажал кнопку вызова известного в Бурятии политолога, которого недавно переманил на муниципальную службу.

Молодой политолог предстал перед мэром буквально через секунду. “Молодец!”, — оценил про себя такую резвость мэр и пальцем указал на бумагу, лежавшую на столе. Политолог, поправив очки, углубился в документ.

— Ну, что будем делать? — спросил мэр.

— Бог, конечно, троицу любит…

— Ты по делу говори!

— Запретить митинг против отмены выборов мэра Улан-Удэ третий раз подряд будет просто неприлично. Нас не поймут. Потеряем, так сказать, очки.

Мэр на секунду задумался, взглянул на политолога и взялся за ручку.

— А пусть! Пусть митингуют!

На документе появилась резолюция “Разрешаю”.

— Все равно мы введем сити-менеджера. Это я тебе как мэр обещаю! Не может наш город в XXI веке жить без сити-менеджера!

В субботу гуманоид Герман проснулся от непонятных криков с улицы.

“Митинг, что ли?”, — подумал инопланетянин, высовываясь из окна съемной квартиры. Он зажмурился от яркого солнца. Возле танка стоял автозак, возле которого курили милиционеры во главе со своим Самым главным начальником. Он был в штатском и постоянно говорил по телефону. Внизу толпа размахивала красными флагами, среди которых попадались оранжевые стяги “Солидарности”. “Что-то важное происходит”, — решил Герман и резко привел себя в боевую форму. Он срочно телепортировался к фонтану “Звезда” и едва не зашиб двух субтильных правозащитниц, которые на парапете учили пламенные речевки против отмены выборов мэра. “Хватит силой нам совать — мы пойдем голосовать!”, — шепотом скандировали девушки.

“Как, они еще не на нарах? — про себя удивился инопланетянин. — Отстал я что-то от политического и уголовного процесса республики”. “Не дождетесь!”, — промелькнуло в головах правозащитниц, и они стали удивленно оглядываться по сторонам в нервном поиске переодетых чекистов. Герман же отправился к трибуне.

— … и вообще, “сити-менеджер” — слово иностранное! — орал в микрофон пенсионер с красным флажком в руках.

“Как будто “мэр” — слово русское”, — отметил про себя инопланетянин, осматривая флаги разных политических сил. “Странно все это! Правые и левые в одном флаконе”, — подумал Герман.

“Немцов! Немцов! Немцов!” — неожиданно зашуршала толпа и отвернулась от выступавшего коммуниста. К митингующим приближался высокий седой мужчина в самом расцвете сил. На его лице сияла голливудская улыбка. Мужчина раздавал синие брошюрки, попутно ставя на них свои автографы. “Это что еще за помесь Шварценеггера и Клуни?”, — заинтересовался Герман, который за два года в Улан-Удэ пересмотрел все американские фильмы, включая обе части “Людей в черном”. Инопланетянин подошел поближе.

— Борис Ефимович, мы вас любим! — орала толпа поклонников седого мужчины. — Продолжайте борьбу! Наше дело правое, мы победим!

— Спасибо! Спасибо! Спасибо! — отвечал политик, не прекращая улыбаться, раздавать автографы и… думать о куриных яйцах.

Инопланетянин сразу почувствовал такой дисбаланс и просканировал мозг неизвестного ему доселе человека с фамилией Немцов. Диагноз был поставлен моментально. “Что, сильно досталось?” — спросил Герман у мозга московского политика, которого, как выяснилось, в Хакасии три дня назад закидали яйцами. “Еще бы! — ответил Герману мозг Немцова. — Теперь до конца жизни этот кошмар будет сниться! Хоть к психоаналитику обращайся”. “А к коммунякам-то местным зачем прибились? — поинтересовался Герман у подсознания лидера “Солидарности”. — Вы же на разных политических платформах”. — “Да, понимаешь, напечатали миллион экземпляров доклада против Путина. А доклад никто не берет! Вот и решили по стране раскидать. А тут у вас митинг…” — “Дык, неужели в убыток работаете?” — опешил инопланетянин. “Да нет! Мы в накладе не останемся. Не за свой же счет эту макулатуру печатаем”. — “Понятно!” — соврал Герман и отключился от подсознания Немцова.

Продвинутый по человеческим меркам мозг инопланетянина так и не смог осознать, почему политические партии, выступающие в своих программах за диаметрально противоположные идеалы, 2 октября вышли на митинг вместе. “Умом Россию не понять!”, — неожиданно просигнализировал из-за пожелтевшей березки известный в Бурятии политолог. Хитро улыбаясь, он наблюдал по заданию мэра за теми, кто отметился на митинге. “Бурятию, видимо, тоже”, — ответил ему гуманоид и побрел за пивом. Теплая осенняя погода напомнила ему о том дне, когда он появился в Улан-Удэ. Это было  ровно два года назад.

Информ Полис, http://www.infpol.ru/news/673/44499.php?sphrase_id=32514

Похожие записи