Для этого им надо помочь антимонопольщикам собрать конкретную информацию о повышении перевозчиками цены на проезд в автобусе с 16 до 18 рублей.

 Об этом горожан попросила  заместитель руководителя Хакасского УФАС, начальник отдела антимонопольного законодательства  и рекламы  Татьяна Темерева.

  —    Мы хотим обратить внимание жителей города на ситуацию со стоимостью  проезда на городском транспорте. В соответствии с решением совета депутатов,  установлено два вида  регулярных перевозок: по регулируемым тарифам и по нерегулируемы тарифам.  Регулируемые устанавливает  госкомитет по тарифам.  В соответствии с 220 ФЗ  самостоятельно  перевозчики могут установить стоимость проезда только в случае, если им выданы карты маршрута и свидетельство на осуществление перевозки пассажиров.

 Управление коммунального хозяйства и транспорта  Абакана нам  сообщило, что свидетельства выданы 12 хозяйствующим субъектам.  К нам обращаются жители республики  с заявлениями о том, что перевозчики установили стоимость проезда  18 рублей, а не 16, как того требует  приказ Госкомтарифэнерго.  И это  не только предприниматели, которые получили свидетельство, но и те, у кого таких свидетельств нет.  Мы хотели бы обратиться к жителям  города: если вы проехали по 18  рублей, обратитесь в наш адрес с приложением билета, фото,  информацией о дате, времени, номере автобуса. Мы такие обращения будем принимать, чтобы не допустить необоснованного повышения  цены, — заверила  Татьяна Темерева.

     Чтобы разобраться в ситуации,  Хакасское УФАС также запросило  у каждого перевозчика информацию о динамике цены.  Многие    предприниматели — автобусники, работающие  в Абакане, не имеют  свидетельства на право перевозки пассажиров. Например, на маршруте  № 10  у пяти коммерсантов есть документ, у  13 нет.  На 12-м  только трое  из 20-ти имеют свидетельство. Причем,  практически все на этом рынке работают давно. Просто у них закончился срок договора с администрацией Абакана.  Чтобы получить новое свидетельство, надо пройти конкурс. Управление коммунального хозяйства и транспорта конкурс не проводит из-за законодательной неясности.  В июле 2015 года вышел федеральный закон № 220 о пассажирских перевозках, дающий право  участникам этого рынка самим  устанавливать тарифы. Но  только после приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным.     Республиканский закон  № 126 о пассажирских перевозках был принят только в мае нынешнего года.  Теперь можно проводить конкурс, но его еще надо подготовить. УФАС России по Хакасии направило в администрацию  Абакана предупреждение с требованием о проведении конкурса.

 А перевозчики, устав ждать, повышают тарифы до 18 рублей, —  и те, кто имеет  свидетельство, и те, у кого его нет.

— Предприниматели последний раз повышали тарифы в  июле 2014 года. За это время  значительно увеличились расходы на ГСМ, запчасти, ОСАГО, страхование пассажиров, электричество и многое другое —  объяснила предприниматель Галина Кожевникова.

      Коммерсанты активно судятся с государственными и муниципальными органами.  Они настаивают на том, чтобы  свидетельства о праве на пассажирские перевозки выдали всем, кто вошел в реестр перевозчиков.

Людмила Викторова

Похожие записи