image-7994523

Не зависимо от того, в большом или маленьком городе вы живете, в богатом или бедном, в тепле или холоде — в этом городе есть много людей, которые любят животных и держат их дома. Уход, корм, игрушки — все это постоянные траты на любимцев, в которых нередко люди вкладываются не меньше, чем в детей. Кроме потребностей животных есть и то, что необходимо только хозяевам — красивые кораллы с подсветкой в аквариум или смешной костюм оленя для мопса.

pasted-image-0-8273120

Грамотный предприниматель легко удовлетворит потребности хозяев и сможет на этом заработать. В этой статье рассказываем основные особенности, которые отличают зоомагазин от других видов бизнеса.

Деньги, документы и начало работы

В среднем обычный зоомагазин потребует 50000-60000$. Сюда войдет аренда помещение, проведение ремонта и закупка мебели, а также закуп товаров и животных, который также будет необходимо содержать. Если таких финансов на старте нет, стоит рассмотреть вариант поскромнее — отдел с зоотоварами на арендуемом пространстве без животных, а только с сопутствующими товарами.

image-9254459-1024x7681-4647827

Прежде чем открывать зоомагазин, необходимо получить свидетельство индивидуального предпринимателя. Выбор ИП предпочтительней, так как упрощает управление бизнесом и ведение бухгалтерского и налогового учета. Такого свидетельства будет достаточно для торговли кормами и различными аксессуарами, однако при расширении ассортимента за счет различных лекарственных препаратов необходимо получить соответствующую лицензию.

Ассортимент зоомагазина в основном составляют:

  • Корма для питомцев – они самые популярные и львиная доля прибыли приходится именно на них
  • Средства по уходу за питомцами – различные шампуни, наполнители для туалетов и т. д.
  • Украшения и аксессуары – одежда, расчески, ошейники, поводки и прочее
  • Лекарственные препараты, витаминные и минеральные добавки.
  • Игрушки для питомцев
  • Клетки, аквариумы, домики, коврики и прочее

Следует учитывать популярность разных домашних питомцев среди населения. В среднем по городам 30% всех питомцев приходится на кошек, 20% – на собак, 3-5% – на рыб и птиц и 1-2% – на грызунов и черепах.

При выборе ассортимента следует отталкиваться от животных, которые будут продаваться в зоомагазине, формируя весь комплекс товаров по уходу за ними.

Ценовая политика зависит от популярности товаров и их доступности. На самые доступные корма наценка будет не более 20-30%, на различные аксессуары (в зависимости от популярности) – 20-50%. На самые редкие виды товаров цена может возрастать в 1, 5-2 раза. Такой вид товаров будет ориентирован на очень узкий профиль питомцев, например, на змей, игуан, шиншилл.

При открытии зоомагазина следует с самого начала показать свою направленность на клиента и лояльное отношение к нему, устраивая время от времени рекламные акции, предоставляя скидки самым частым покупателям или проводя детские дни, ведь дети – отличный залог быстрой покупки.

Изучение рынка зоо в вашем городе

Прежде чем браться за конкретные действия и оформлять необходимые свидетельства и лицензии, стоит провести мониторинг этого бизнеса, чтобы наиболее правильно оценить необходимость открытия еще одного зоомагазина в городе.

Для этого необходимо побывать во всех магазинах города, на рынках и даже отметить небольшие точки продажи, которые ютятся в супермаркетах. Следует проанализировать, в каких местах торговля идет успешно, а в каких нет, и в чем причина такой разницы. Оценить, чему отдают предпочтение покупатели, в чем нуждаются и почему не могут найти искомое. Кроме личных наблюдений следует воспользоваться сетью интернет и промониторить различные форумы, где люди описывают свои проблемы и ищут возможности их решения. Понимание нужд клиентов и будет опорой для успешного дела.

Окупаемость этого бизнеса укладывается в рамки 2-3 лет в зависимости от вложенных средств, а потому не следует стараться вернуть вложенный капитал путем сильного завышения цен. Случайных посетителей может быть множество, но не каждый что-нибудь приобретет – основная задача владельца состоит в том, чтобы любого случайного прохожего суметь сделать постоянным клиентом.

Выбор месторасположения

Проведя максимальное исследование рынка зооуслуг, пора подыскивать месторасположение для своего магазина. В таком случае впору вооружиться картой города, чтобы выбрать наиболее подходящее место.

Для начала следует определить зоны влияния вашего будущего магазина. Их всего три:

  • Ближняя – охватывает территорию радиусом 1 км и обеспечивает более половины всей выручки. Проживающие или работающие в этой зоне люди будут тратить не более 10 минут на то, чтобы добраться именно к вам, что и определит их выбор в вашу пользу. Ближняя зона сосредоточена в основном на пешеходах
  • Средняя – охватывает территорию радиусом в 1-2 км для пешеходов и 2-5 км для автомобилистов. В данном случае следует особенно внимательно учитывать сеть дорог и то, каким образом смогут добраться покупатели. Выручка от посетителей из средней зоны равна примерно 20%
  • Дальняя – охватывает территорию радиусом в 5-6 км. Выручка от жильцов этой зоны – не более 10-15%. При анализе следует обратить внимание на доступность городского транспорта, количества остановок и близости магазина к ним

При учете охвата каждой из зон влияния следует учитывать особенности местности и плотности населения, а потому они не будут представлять собой правильный круг, скорее эллипс или даже бесформенное пятно на карте.

При определении самого удачного места для своего зоомагазина для начала необходимо обозначить зоны влияния конкурентов. Оставшиеся белые места на карте помогут определить самое удачное месторасположение для вашего магазина, применив тот же подход для оценки. Если окажется, что оставшиеся места расположены на дальних окраинах с низкой плотностью населения, то стоит присмотреться к конкурентам и оценить профиль их услуг. Если вы открываете магазин узкого профиля, предлагая иной тип товаров, то такое соседство может быть даже вам на пользу, ведь покупателям не придется тратить время на поиск нужного магазина и они будут отовариваться в близлежащих точках.

image-7994523

Кроме учета плотности населения следует обратить внимание и на плотность пешеходного потока. А следом и автомобильного, если есть необходимость. Чем больше людей будет проходить мимо вашего магазина, тем лучше. При этом следует учесть и то, как отличается плотность потока в зависимости от времени суток.

Если магазин находится вблизи автодорог, следует предусмотреть отдельный заезд и наличие парковочных мест поблизости.

Если такой подход кажется слишком сложным, можно подойти к выбору месторасположения проще и арендовать помещение вблизи ветеринарной клиники, зоопарка, питомников для животных и т. д. Это обеспечит постоянство клиентов, особенно если сотрудничать с соседями. Также часто открывают магазины в спальных районах, ориентируясь на близлежащие кварталы.

Виды зоомагазинов и помещения для них

На выбор помещения зоомагазина влияет его формат.

Если бизнес начинается с нуля, то лучшим выбором будет небольшой прилавок в торговом центре или на рынке, где будут предлагаться самые популярные товары, которые не требуют лицензий. В таком случае сам владелец может торговать или нанимать одного продавца. Располагать такой прилавок или отдел лучше вблизи входов-выходов и рядом с продуктовыми магазинами: купившие продукты на дом вспомнят и про питомцев, заодно приобретя еду и им.

Если бизнес развивается, то ассортимент расширяется за счет торговли питомцами и выбор может пасть на любое помещение, которое легкодоступно для посетителей. Поэтому лучше всего, если оно располагается на первом этаже. Площадь такого магазина должна быть не менее 70 кв. м., а необходимые условия содержания животных должны соблюдаться неукоснительно. Хорошие вытяжки и освежители воздуха решат проблему сильного запаха. В таких магазинах работает квалифицированный персонал и как минимум один работник должен быть с ветеринарным образованием. Кроме того, наличие дипломированного специалиста по животным будет способствовать доверию клиентов к вашему магазину. Благодаря большему пространству товары и питомцы будут на виду у потенциальных покупателей. Кроме того магазин может предлагать услуги по заказу уникальных товаров по каталогу.

Следующим этапом расширения бизнеса станет зоосупермаркет – тот же зоомагазин, но с большим выбором товаров и услуг.

Отдельную нишу занимают специализированные зоомагазины, которые сосредотачиваются на каком-то узком профиле. В таких магазинах покупатель найдет редкие товары, недоступные в других местах. Однако для того, чтобы удачно открыть такое дело, необходимо очень хорошо знать потребности клиентов. Причем специализация может касаться и популярных видов животных (собак, кошек), главное, что перечень услуг не имел аналогов у конкурентов. Например, магазин, который специализируется на определенных породах.

Выбрав помещение, следует хорошо продумать дизайн интерьера. Концепция зоомагазина должна отображаться в удачном названии, яркой вывеске, внутреннем убранстве. Магазин должен создавать уют и вызывать хорошие эмоции, что будет способствовать желанию совершить в нем покупку.

Выбор поставщиков напрямую зависит от величины магазина – чем больше ассортимент, тем с большим их количеством необходимо сотрудничать. Налаживать сотрудничество лучше напрямую с заводами-изготовителями (особенно если они находятся поблизости), не тратя лишних средств на услуги дилеров. Кроме оптовых закупок это могут быть и единичные заказы. В таком случае привлечь покупателя можно дополнительными услугами, которые ему не будут доступны, даже если он может самостоятельно приобрести искомое.

При покупке живого товара можно сотрудничать с питомниками или с частными заводчиками, которые разводят как мелких (попугайчики, грызуны), так и породистых животных.

Специфика зоомагазина заключается в том, что в виде товара выступают живые существа. Не стоит начинать этот бизнес, если вы не испытываете особого расположения к домашним животным – такая фальшь будет сразу заметна посетителями и они предпочтут не совершать покупки у вас.

Зоомагазин – это очень демократичный бизнес, ведь каждая сторона получает искомое на добровольной основе. В первое время следует заручиться доверием клиентов, предлагая именно то, что им нужно в данный момент. В таком случае они всегда вернутся в ваш магазин. И хотя любой бизнес предполагает на первом месте выгоду, особенность зоомагазинов в том, что без соответствующей атмосферы, которую создают помещение и персонал, эта выгода будет невозможна.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 комментариев

  1. В нашем районе так зоомагазин раскрутился, но лет за 5. Сначала только корм продавали, лотки, домики и т.д. А сейчас и аптеку открыли и животных с рыбками продают.

  2. Мне кажется, что самый оптимальный вариант это открытие зоомагазина недалеко от вет клиники, ну или аренда помещения в самой клинике.

  3. Думаю, что зоомагазин — это самый стабильный бизнес из всех, которые сейчас есть, потому что животных у всех много и с каждым днем идет увеличение. Людям нравятся кошечки, собачки, птички и т.д. Да и кушать они хотят, так же как и играть.

  4. В зоомагазине есть множество преимуществ. Основное — это быстрая раскрутка. Если подобрать правильно место и конкуренты будут отсутствовать, то клиентов будет достаточно. Правктически в каждой семье есть какое-то животное, иногда и несколько.

  5. Сейчас нет такого как было раньше, чтобы продавать товар не купленный, а взятый в аренду? Было бы намного удобнее всем. То есть начинающему предпринимателю нужно было бы только оплачивать аренду, налоги, а все остальное брать под реализацию.

  6. Столько советов, которые можно отнести к универсальным, ведь регионы все разные и могут быть такие, где не будет спроса на вещи для животных или еще чего-то.

  7. Думаю, что 50 000 — это очень маленькая сумма, с учетом цен на товары. Не откроешь же магазин с небольшим ассортиментом. Тут должно быть практически все. А для этого накоплений необходимо больше.

  8. Самый выгодный бизнес. Посмотрите сколько собак и кошек. И им всем нужны корма, горшки, миски и т.д. И это не все что я перечислила. Так что будет работать на ура магазин. Думаю, что интернет версию еще открыть нужно, чтобы доставку осуществлять.