В наши дни аэропорты всего мира стремятся ни много ни мало — поразить воображение своих гостей, соревнуясь в замысловатой архитектуре, сервисе, удобстве. Ведь представление о новой стране или регионе складывается с первых минут прибытия.

Не убыточное предприятие

Взять, к примеру, аэропорт Майами, где в пол вмурованы изображения сотен морских обитателей, или наш Шереметьево, где в накопителях для ожидающих вылета решено устроить небольшие фитнес-залы. Многие жители Хакасии скажут: дескать, это не про нас — где Шереметьево и где Абакан. А вот и нет! В последнее время воздушная гавань Хакасии переживает самое настоящее второе рождение: то технику новую аэропорт покупает, то площадь перед зданием приводит в порядок — в общем, работа кипит. Плотно заниматься аэропортом начали в 2012 году. До этого в хозяйстве царила полная неразбериха: здание постепенно ветшало, техника устарела. Нынешнее руководство не скрывает: аэропорт перешёл под управление с серьёзными долгами. — Модернизацию мы начали с обновления техники, которая не менялась с 80-х годов,— рассказывает заместитель генерального директора аэропорта Абакан по развитию Виталий Нестеренко. — Обновляем технику постепенно, поскольку всё оборудование достаточно дорогое. Например, буквально недавно мы купили плунжерно-щёточную машину, которая полностью очищает взлётно-посадочную полосу. Машина не только убирает снег, у неё есть мощная продувающая установка и большой магнит, который удаляет и металлический мусор с полосы. Поначалу дело на лад шло туго: сам аэропорт не справлялся с реалиями рыночной экономики, слишком затратным выходит преобразование. К делу подключилось правительство Хакасии. В начале лета глава республики Виктор Зимин поручил начать реконструкцию привокзальной площади, на это бюджет региона выделил порядка 35 миллионов рублей. — Проект изготовили в Абакане, — продолжает Нестеренко. — Решение нам понравилось, поскольку площадь визуально объединит здание аэропорта и будущий автовокзал — всё это будет смотреться, как единый архитектурный ансамбль. Работы проводим поэтапно: заменили грунт с одной стороны от аэропорта, положили траву и укладываем асфальт, затем — с другой то же самое проделаем. Мы постарались минимизировать неудобства для пассажиров. До конца года реконструкция будет полностью завершена. Единственное, что можем не успеть, — посадить деревья. Скорее всего, сделаем это уже весной 2017-го. Крышу тоже починили, в ней была течь.Помимо техники — трапов, трактора, двух аэродромных машин, автобуса для вип-пассажиров, установки для обработки антиобледенительной жидкостью — в аэропорту появился обновлённый накопитель, условия приёма пассажиров тоже поменялись: теперь люди с ограниченными возможностями здоровья могут с комфортом находиться в аэропорту, отремонтированы медпункт и комната матери и ребёнка, куплена мебель. В последнее время у руководства аэропорта есть ещё один повод для гордости — предприятие вот уже два года не является убыточным. Конечно, больших заработков нет, поскольку все свободные средства уходят на модернизацию. Но и балласта в виде долгов тоже не имеется.Пассажиры преобразованиями довольны. Кстати, поделиться мнением об обслуживании может любой желающий. Руководство установило специальные пункты обратной связи «Аэропорт глазами пассажиров», где, заполнив анкету, можно оценить работу сотрудников воздушной гавани.

К подрастающему поколению — отдельный подход. При аэропорте открыт клуб юных авиаторов. Те, кого с детства манит небо, с удовольствием изучают устройство самолётов и вертолётов. А в будущем эти ребята, возможно, свяжут жизнь с авиацией.

Что будет завтра?

До идеала, впрочем, ещё далеко. К примеру, нужно отладить работу международного терминала, модернизировать отдел перевозок и увеличить пропускную способность, ведь аэропорт не ориентируется лишь на местный сегмент. Хочется больше открывать международных рейсов, а чтобы этого достигнуть, предстоит потрудиться. Да, и для пассажиров бизнес-класса планируется сделать немало.— Мощности позволяют нам обслуживать гораздо больше пассажиров, чем сейчас. Поэтому мы активно ведём переговоры с авиакомпаниями и стараемся открывать новые направления через Абакан. Кроме того, хотим модернизировать службу отдела перевозок: установить три новые стойки регистрации и закупить для них новое оборудование, заменить ленты багажа, — поясняет Виталий Нестеренко. — Сейчас оценщики занимаются обсчётом предстоящих трат.Международный терминал, где помимо сотрудников аэропорта по закону должны находиться ещё пограничники и таможенная служба, будет расширен. — Один из приоритетных этапов сейчас — реконструкция вип-зала. Думаю, после площади мы сразу же перейдём к нему. Проект уже есть: мягкая зона, зал для конференций, комната для переговоров — это там обязательно будет. Всех секретов открывать не буду, но, думаю, результат гостей приятно удивит, — улыбается замгенерального директора по развитию.

У Хакасии достаточно удобное географическое положение, а значит, у нашего аэропорта есть все шансы стать полноценным хабом (узловым аэропортом). Ведь не секрет, что уже сейчас пассажиры из Тувы, юга Красноярского края частенько летают через Абакан.

Ангелина ЛЕДЕНЁВА

Похожие записи