Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

Соответствующая норма действует с января 2013 года. Однако, как показал опрос предпринимателей, проведённый в текущем году Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, 36,5 процента предпринимателей не слышали о таких требованиях антикоррупционного законодательства, а 21,3 процента полагали, что данные требования на их организацию не распространяются.Между тем любые организации (юридические лица) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, отраслевой принадлежности обязаны принимать меры по предупреждению коррупции. Эти меры могут заключаться в выполнении таких обязанностей, как определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество коммерческих организаций с правоохранительными органами; принятие кодекса этики и служебного поведения работников; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов. Перечень мер является открытым и определяется в каждом конкретном случае организацией самостоятельно с учётом специфики её деятельности. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в помощь юридическим лицам утверждены методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 8 ноября 2013 года, задачей которых является информирование о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение таких правонарушений.Органами прокуратуры республики на системной основе проводятся проверки исполнения организациями требований антикоррупционного законодательства. Особое внимание уделяется тем предприятиям, деятельность которых подвержена наибольшему риску коррупционных проявлений. Это прежде всего сферы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, иные организации, имеющие высокую степень социальной значимости. При этом результаты прокурорских проверок свидетельствуют, что случаи непринятия мер по предупреждению коррупции достаточно распространены. К примеру, прокуратурой Абакана при проверке двух управляющих компаний установлено, что в нарушение требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» не назначены лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, за сотрудничество с правоохранительными органами, не приняты кодекс этики и служебного поведения работников организации, не утверждены положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. По результатам проверки городским прокурором в адрес руководителей внесены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены, приняты необходимые меры с начала 2017 года.

Всего прокурорами в целях устранения таких нарушений закона внесено 62 представления, что почти в два раза больше, чем в 2016 году, к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей привлечены 25 должностных лиц. Организациями приняты меры к устранению нарушений, в том числе определены ответственные за противодействие коррупции лица, разработаны и утверждены необходимые документы.

Старший помощник по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Наталья Шманева

Похожие записи