Постановлением правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 года утверждены правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Документ вступил в силу 21 октября 2015 года.

В первую очередь защищаются права потребителей. Новые правила распространяются на все гостиницы и отели, исключения прописаны только для молодёжных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей. Не попадут под действие закона и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются гостиничным бизнесом, должны в обязательном порядке устанавливать на входе в отель табличку. На ней должны быть указаны название, адрес и режим работы. Если гостиницу основал индивидуальный предприниматель, то следует указать его имя, фамилию и отчество, а также всё о госрегистрации.На ресепшен должна быть представлена вся информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юрлицо или индивидуальный предприниматель занесены в госреестр. Эти же данные должны быть на официальном сайте гостиницы. Её владельцы вправе сами устанавливать правила оказания услуг туристам, но только если они не противоречат федеральному законодательству.В правилах бронирования практически ничего не меняется: как и раньше, можно заказывать номер по телефону, через Интернет или непосредственно на месте. Если туристы не успеют зарегистрироваться вовремя (к расчётному часу заезда) или вовсе не приедут, то гостиница вправе потребовать оплатить один день проживания в номере. Это при условии, что путешественникам предоставят гарантированное бронирование. Если же оно будет негарантированным, то его просто аннулируют, когда стрелки часов дойдут до оговоренного времени заезда.Время заезда и выезда туристов — полдень. Однако, учитывая особенности работы гостиниц, разрешается двухчасовая разница между заездом и выездом. Обычно за это время номер приводят в порядок. Очень важное нововведение: те, кто заехал в полночь, а выехал до расчётного часа, будут платить за половину суток пребывания.Обслуживать своих гостей отели должны круглосуточно, кроме тех, где менее 50 номеров. Им дают возможность самим определить время оказания услуг.Гостиницы должны бесплатно предоставлять постояльцам несколько услуг, среди которых вызов «скорой» или полиции и использование аптечки, доставка писем, адресованных туристам, предоставление кипятка, иголок и ниток, комплекта посуды и столовых приборов. Если вы попросите разбудить вас пораньше, то горничные не смогут вам отказать. Если гостиница, по мнению постояльца, нарушит его права, то он может обратиться в Рос­потребнадзор, а при вопиющих случаях (с намерением взыскания компенсации морального вреда) — в суд.

Допустим, в вашем номере должен быть телевизор, но он сломался. Гость должен сразу же об этом сообщить. Время починки или замены прибора гостиница устанавливает самостоятельно. Если решить проблему не удалось, то постоялец имеет право поменять номер проживания. При отсутствии номера одноимённого класса будет предоставлен номер с более высоким уровнем обслуживания и без доплаты либо вам могут предложить бесплатно услугу, например, посещение СПА-салона.

Похожие записи