Руководители комитетов и комиссий Верховного Совета Хакасии провели выездное заседание на станции Аскиз, в работе которого приняли участие начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, члены президиума Верховного Совета, руководство Аскизского района.

На станции Аскиз депутатам была организована обзорная экскурсия по производственным и социальным объектам КрасЖД. В формате круглого стола обсудили вопросы развития дороги, реализации инфраструктурных проектов и социальной политики ОАО «РЖД» в республике. Линия Междуреченск — Тайшет, часть которой проходит по Хакасии, имеет сегодня особое стратегическое значение для республики. В общем транспортном грузо­обороте доля железной дороги достигает 99 процентов, за 10 месяцев 2016 года с железнодорожных станций РХ отправлено 15,3 миллиона тонн грузов.— Ежегодно мы наблюдаем рост грузоперевозок со станций Хакасии. Даже в нынешнем году, когда в ряде регионов страны отмечается снижение объёмов транспортировки грузов, предприятиям республики удалось добиться роста в погрузке угля, цветной руды и цветных металлов, высокий темп роста и по погрузке промышленного сырья. Достаточно сказать, что со станции Черногорские Копи мы ежедневно отгружаем до 500 вагонов, — отметил Владимир Рейнгардт. — Хакасия обеспечивает более 25 процентов всей погрузки магистрали. Продукция базовых отраслей республики конкурентоспособна на мировом рынке, что подтвержда-ется ростом поставок на экспорт. Особое внимание в ходе совещания было уделено социальным проектам, реализуемым КрасЖД. Депутаты посетили детский сад на станции Аскиз, который был полностью откапитален за счёт средств железной дороги. И сегодня здесь работают шесть групп и начальная школа.— Из 14 поселений района 12 являются станциями Красноярской железной дороги, — сказал глава Аскизского района Абрек Челтыгмашев. — Это стопроцентная занятость живущих там людей, это свое­временная выплата заработной платы, налогов и, как следствие, отсутствие социальной напряжённости. В Хакасии в подразделениях Красноярской магистрали трудится почти шесть тысяч человек. По уровню среднемесячной заработной платы среди ведущих отраслей экономики Хакасии железнодорожники находятся на первом месте.— Хотим поблагодарить руководство Красноярской железной дороги за это мероприятие, за возможность изнутри увидеть, как функционирует отрасль, — сказала заместитель председателя Верховного Совета Хакасии Светлана Могилина. — Ещё что приятно удивило — железная дорога не «сбросила» с себя объекты социальной сферы. Стоит особо отметить, что есть серьёзные планы по развитию магистрали, без которой, мы все понимаем, невозможно развитие республики.

— У нас сложились партнёрские отношения с Красноярской железной дорогой, и такие встречи способствуют их укреплению, — подвёл итоги заседания первый заместитель председателя Верховного Совета Хакасии Юрий Шпигальских. — Это одно из немногих предприятий, которое сегодня не только вносит существенный вклад в экономику республики, но и полностью выполняет социальные обязательства.

Оксана РУДЕНКО

Похожие записи