В министерстве образования и науки Республики Хакасия состоялось совещание с руководителями районных управлений образования, а также представителями Хакасского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки России. Главной темой стал вопрос повышения заработной платы учителям.

О ТОМ, что педагоги должны получать за свой труд достойную зарплату, сегодня говорят практически все, от мала до велика. Тем не менее необходимо понимать, что структура заработной платы учителя состоит из двух частей: базового оклада и стимулирующих надбавок. Каждому работнику важно знать финансовые механизмы: что такое стимулирующая надбавка, за что начисляется премия и вообще по каким критериям сегодня, в условиях новой системы оплаты труда (НСОТ), начисляется заработная плата.

Именно об этом и шел разговор на совещании. Министр образования и науки Республики Хакасия Галина Салата в очередной раз напомнила, что главная задача повышения заработной платы — улучшить качество образования, в том числе с помощью финансовых поощрений. Таким образом, существенная часть заработной платы учителя — поощрение за хорошие результаты работы. А это означает, что “уравниловки” в зарплате больше нет!

— Как известно, проект повышения заработной платы учителя председатель правительства РФ Владимир Путин озвучил 4 апреля этого года. В 2011-м регионы должны были повысить фонд оплаты труда на 30 процентов, а затем поэтапно довести среднюю заработную плату учителя до уровня средней зарплаты по экономике региона, — напомнила Галина Александровна. — По данным, предоставленным нам муниципалитетами, в начале года средняя зарплата учителя в Хакасии составляла 12 тысяч рублей. Перед правительством республики встала задача увеличить уровень средней заработной платы учителей в текущем году до 16 тысяч рублей, потому что, по данным Хакасстата, именно таким был уровень средней зарплаты в экономике республики за первый квартал 2011 года.

В республике было принято решение повысить фонд оплаты труда не с сентября, как это сделали другие субъекты РФ, а поэтапно: с 1 июня при переходе на НСОТ фонд оплаты труда был увеличен на 22 процента, а с 1 сентября еще на 8 процентов, что в общей сложности составило 30 процентов. Стоит отметить, что фонд оплаты труда других категорий педагогических работников увеличился всего на 6,5 процента.

Для достижения максимального роста заработной платы учителей было рекомендовано следующее распределение фонда стимулирующих выплат: 70 процентов направлять на оплату труда учителей, 30 — всем остальным группам персонала.

— Специалисты министерства образования и науки Хакасии проводят ежемесячный мониторинг заработной платы учителей, — рассказала начальник отдела экономики и статистики Марина Сагатаева. — При этом не нужно путать среднюю зарплату учителя и среднюю зарплату по образованию, в которую входит оплата труда всех работников образовательной сферы — от технички до административного сектора. Проект модернизации образования направлен на увеличение зарплаты учителей, а не всех педагогических работников.

 При этом механизм новой системы оплаты труда носит достаточно прозрачный характер. В каждой школе сформирован стимулирующий фонд, направленный на поощрение работника к качественному результату труда. При этом школа самостоятельно регулирует критерии начисления стимулирующих выплат: от надбавок за звание и стаж работы до результатов учеников по итогам четверти, олимпиады или конкурса.

К примеру, в Подсинской средней школе Алтайского района средняя зарплата учителей за октябрь 2011 года составила порядка 20 тысяч рублей.

— В ноябре педагоги нашей школы получат еще большую заработную плату, потому что мы подвели итоги первой четверти и по результатам работы отметим достойных, — пояснил директор Подсинской СОШ Николай Зорин. — Сейчас у школы солидный стимулирующий фонд — ежемесячно порядка ста тысяч рублей. И мы имеем возможность поощрить учителей за качественную работу по результатам различных мероприятий внеучебной деятельности, конкурсов и олимпиад, в которых участвовали они сами и их ученики, активной классной деятельности.

Согласно мониторингу средняя заработная плата учителей Хакасии в сентябре составила 18 149 рублей, в октябре — 19 993. Наибольший уровень средней зарплаты сложился в Алтайском, Орджоникидзевском районах и в Абакане — свыше 20 тысяч рублей.

18 — 19 тысяч рублей в среднем получают учителя Аскизского, Усть-Абаканского, Таштыпского, Бейского, Ширинского районов. Единственный муниципалитет, не достигший планового повышения зарплаты, — Сорск (средняя зарплата здесь — 15 131 рубль).

Словом, время, когда всем платили одинаково, давно кануло в Лету. Всем надо понять, что денежное вознаграждение напрямую зависит от качества их работы.

Переход на НСОТ и нормативно-подушевое финансирование обозначил еще одну важную проблему: сегодня школа должна быть напрямую заинтересована в привлечении детей для обучения именно в своей школе. Именно от качества обучения зависит объем финансирования.

В сфере образования появилась конкуренция.

Поэтому каждое учебное заведение Хакасии должно иметь свою программу развития, а также создать такие условия, такую атмосферу, чтобы детям хотелось учиться в этой школе. Мальчишки и девчонки должны быть в своей альма-матер желанными, а родители — уверенными в том, что их дети получат качественное образование.

— В ближайшее время мы подведем итоги 2011 года и поставим задачи на следующий год. Одна из важнейших — повышение базовой части оклада учителя, а также увеличение фонда оплаты труда другим категориям педагогических работников, — подчеркнула Галина Салата.

Кроме того, по ее словам, сегодня в министерстве образования и науки республики идет работа над корректировкой нормативов финансирования школ с малой численностью учащихся.

Пресс-служба министерства образования и науки Хакасии

Похожие записи