10 июля 2017 года вступили в силу изменения в приказ МВД России «О порядке регистрации транспортных средств», которые значительно облегчили жизнь автовладельцев.

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств теперь предоставляется по инициативе самого заявителя. Дело в том, что с введением системы электронных полисов ОСАГО сотрудники Госавтоинспекции могут самостоятельно проверить наличие полиса через информационные системы. Однако это не значит, что на учёт поставят транспортное средство, которое не застраховано. Страховка является и сегодня обязательным пунктом для проведения регистрационных действий с транспортным средством, просто теперь бумажный вариант полиса ОСАГО не обязателен.Следующее важное изменение — при утилизации транспортного средства необходимо предоставлять свидетельство, подтверждающее сдачу автомобиля на утилизацию. Если раньше для утилизации нужно было только заявление собственника транспортного средства и регистрационные документы, то теперь для осуществления этой же процедуры собственник должен предоставить документы, подтверждающие факт уничтожения транспортного средства. Ещё одно нововведение: автомототранспортные средства и прицепы к ним, утилизированные после 10 июля текущего года, не будут подлежать восстановлению. Таким образом, если ранее можно было восстановить регистрацию транспортного средства, которое было утилизировано, то сегодня вам откажут в проведении таких действий. Так что если уж вы решили утилизировать свою машину, то это навсегда.Не менее интересен и следующий пункт. Теперь правила позволяют регистрировать автомобили с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения. Если раньше при таких дефектах автовладелец получал отказ в проведении регистрационных действий, то теперь всё решаемо. При выявлении таких изменений сотрудником Госавтоинспекции автовладелец должен написать заявление и пройти экспертизу, после чего предоставить в ГИБДД копию постановления органов, осуществляющих предварительное расследование и заверенную копию справки об исследовании или заключение экспертизы. Только при наличии всех этих документов транспортное средство будет поставлено на учёт.Заключительный пункт, который претерпел изменения, звучит так: наличие сведений о смерти физического лица либо сведений о прекращении деятельности юридического лица является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. Таким образом, когда в Госавтоинспекцию поступает информация о смерти физического лица или прекращении деятельности юридического лица, то автомобиль автоматически снимается с учёта. И если вы купите такой автомобиль, то, приехав в ГИБДД, получите отказ и зарегистрировать его на себя не сможете.

Госавтоинспекция ещё раз обращает внимание граждан: не стоит покупать «кота в мешке». Прежде чем приобрести транспортное средство, необходимо проверить его в любом подразделении МРЭО ГИБДД.

Управление ГИБДД МВД по Республике Хакасия

Похожие записи