«Состояние шоссе оценивается по нескольким критериям. Это и состав грунта, и плотность асфальта, и даже уклон проезжей части», — о том, какая дорога правильная, а какая нет, знает Андрей Будянский.

Больше десяти лет он вместе с коллегами следит за выполнением ремонтно-строительных работ на республиканских трассах. Контролирует весь процесс — от разработки проекта до сдачи дороги в эксплуатацию.То, что он станет дорожником, Андрей Будянский решил ещё в детстве. Проехав однажды пассажиром в грузовике отца, водителя ДРСУ, мальчик безнадёжно проникся той самой романтикой, известной каждому строителю дорог.— Дорожники — люди особенные, выносливые и неприхотливые, — продолжил разговор собеседник. — Другие в этой профессии просто не задерживаются — слишком уж суровые условия труда: работать приходится и в стужу, и в зной, от рассвета до заката. Я сам около 20 лет так жил, строил мосты. И знаю о всех издержках производства.Тем не менее на качестве работ это отражаться не должно, считает замдиректора Хакасавтодора. Дороги должны быть не только безопасными, но и удобными в эксплуатации. Поэтому любые хитрости подрядчиков оказываются тщетными. В прошлом году на участке Аскиз — Бирикчуль — Вершина Тёи подрядчик пытался сдать целый километр брака. Но, убедившись, что афера не пройдёт, ему пришлось полностью перестилать участок.

— Если говорить об общем состоянии дорог в Хакасии, то без ложной скромности заявляю: они лучшие в Сибири, — сказал Андрей Иванович. — Ремонт ведётся постоянно. Только в этом году введём в эксплуатацию 46 километров отремонтированной проезжей части. Но нет предела совершенству. Так что без работы дорожники точно не останутся.

Татьяна ГОЛОВКОВА

Похожие записи