«Участок протяженностью 3,4 км даст возможность пропускать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы через Транссибирскую магистраль. Речь идет о миллионах тонн грузов», — сказал начальник Красноярской железной дороги /КЖД/ Владимир Рейнгардт.

По его словам, новая линия позволит направлять на Трассибирскую магистраль часть потока, следующего по Южному ходу КЖД в направлении портов Дальнего Востока, в обход неразвитого однопутного участка Саянская — Тайшет. Ожидается, что пропускная способность Южного хода возрастет за счет этого до 27 пар поездов в сутки.

«Увеличение объема перевозок грузов приведет к созданию новых мощностей на станциях, росту числа рабочих мест», — отметили в пресс-службе КЖД.

Строительство новой ветки велось с 2012 года и обошлось почти в 1,7 млрд рублей. На ней построен уникальный для Красноярского края мост длиной 550 метров, поезда идут по нему по плавной кривой.

В целом до 2019 года в рамках реализации государственной программы комплексного развития линии Междуреченск-Тайшет будет построено 117,7 км вторых путей, реконструировано и возведено более десятка сооружений. Общий объем инвестиций в проект с 2013 по 2019 год оценивается в 41,5 млрд рублей, в том числе средства РЖД — 1,5 млрд рублей.

К 2020 году пропускная способность Южного хода увеличится в 2,5 раза. 

rzd-partner.ru

Похожие записи