В столице Хакасии 19 октября прошло торжественное собрание, посвящённое Дню работников дорожного хозяйства и Дню работников автомобильного транспорта.

Две эти отрасли неразрывно связаны: без дорог нет автомобилистов, без транспорта не нужны дороги. Представителей двух важнейших отраслей экономики, приехавших из городов и районов республики, поздравил глава Хакасии Виктор Зимин.— Гости и жители Хакасии отмечают: наши дороги — одни из лучших. Хорошие дороги — бренд региона, и это ваша заслуга, — сказал, обращаясь к залу, Виктор Зимин. — Общая протяжённость трасс в республике — около семи тысяч километров. Мы занимаем второе место в Сибири по качеству региональных и муниципальных дорог.Республика активно сотрудничает с федеральной структурой «Байкалуправтодор». — Благодаря этому федеральная трасса М-54 стала безопаснее: выстроены надземные пешеходные переходы, проведено освещение. Заканчивается реконструкция развязки Черногорск — Пригорск. Ввод планируется до 1 ноября, — рассказал глава Хакасии и добавил: — В Хакасии будет открыто представительство Росавтодора.За три года в дороги Хакасии вложено три миллиарда рублей, отремонтировано 108 километров. Один из главных проектов — дорога Бирикчуль — Вершина Тёи. В прошлом году сделано 4,2 километра, в нынешнем — 3,8. Правительство Хакасии работает над тем, чтобы построить дорогу, соединяющую Хакасию с Кемеровской областью. Эта трасса нужна Сибири.За три года отремонтированы дороги в 47 малых сёлах. Туда пришёл пассажирский транспорт. В республике осуществляются 22 пригородных, 35 междугородных, 30 межрегиональных маршрутов. На 29 социальных маршрутах проезд льготный за счёт республиканских субсидий. В Хакасии работает около двухсот перевозчиков, 192 из них — коммерческие.— Главная наша задача — сохранить госпредприятия, кадры дорожной отрасли. Модернизировать управления, сделать базу — технику, оборудование — более современной, переобучить кадры, — поделился планами министр транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Александр Попов.Техническая база в дорожной отрасли республики обновляется, но не так быстро, как хотелось бы.— В прошлом году получили грейдер, сейчас купили каток на свои средства. Желательно весь парк обновить, но в связи с нынешним финансовым положением пока не получается. Старые машины ремонтируем, — рассказал Александр Щетинин, заместитель директора ГУП РХ «Ширинское дорожное ремонтно-строительное управление».Ширинское ДРСУ — одно из трёх, работающих сегодня в дорожном хозяйстве региона государственных предприятий. Пять лет назад их было семь.— У нас за последние годы отрасль потеряла госпредприятия, которые занимаются ремонтом и содержанием дорог. А они самые мобильные и надёжные. Государственные унитарные предприятия эффективнее, чем коммерческие, — считает Александр Попов. — Можно провести аналогию с перевозчиками. Раньше, когда были муниципальные автобусные предприятия, они выполняли и роль социальных перевозчиков. Сейчас правит бал рынок. Проблематично договориться с коммерсантом о социальных проектах, потому что ему невыгодно. Например, в ликвидации чрезвычайных ситуаций принимают участие государственные предприятия дорожного хозяйства. К сожалению, не могу этого сказать о некоторых коммерческих предприятиях.

Традиционно в отраслевой праздник прошло награждение самых достойных представителей профессии и из государственных, и из частных структур. Медаль «Трудовая доблесть Хакасии» Виктор Зимин вручил заместителю директора ГКУ «Хакасавтодор» Андрею Будянскому. Ещё 31 работника дорожного хозяйства и транспорта наградили благодарностью главы Хакасии и почётными грамотами минтранса республики. Среди героев праздника — служащие, руководители предприятий, предприниматели, инженеры, рабочие.

Людмила ВИКТОРОВА

Похожие записи