Южный ход Красноярской магистрали активно развивается. Вкладываются огромные средства в расширение его пропускной способности. Дорога плотно взаимодействует с правительством Республики Хакасия, с металлургами, энергетиками, компаниями, добывающими руду, уголь и другие полезные ископаемые. Опыт такого широкого сотрудничества приводится в пример на всей сети дорог. О буднях Абаканского региона рассказывает заместитель начальника дороги по территориальному управлению Дмитрий Василиади.

— Дмитрий Пантелеевич, судя по статистическим данным, погрузка в Абаканском регионе в этом году бьёт рекорды.— Действительно, с января по июнь мы зафиксировали рост объёмов погрузки. А на днях по станции Черногорские Копи погрузили за сутки 524 вагона. Это абсолютный рекорд. Надо отметить серьёзный вклад в достижение таких успехов наших партнёров-угольщиков. Компания «СУЭК-Хакасия» построила семь подъездных путей по станции Карасук. До реконструкции длина путей составляла всего 450 метров — этого было недостаточно для выставления маршрута. Сейчас все пути удлинили до 1050 метров: можно сказать, построили новую станцию.

Компания «Русский уголь» для собственых нужд тоже ввела в эксплуатацию два дополнительных пути, а «Промтранс» — ещё один.

— Но ведь не только активность угольщиков стала причиной увеличения погрузки?— Если хотите, можно вывести формулу успешной погрузки, в которой будет два слагаемых. Развитие путей сыграло большую роль, но прибавить к этому нужно и улучшение технологии погрузочных работ. Мы задействовали все имеющиеся резервы и вышли на тот уровень, который имеем сегодня.Кроме того, открылся Аршановский угольный разрез. Они тоже планируют построить 20 километров путей до станции Хоных. А пока строительство не началось, уголь грузят в Камыште, Абакане и Минусинске, а от разреза до железной дороги везут автотранспортом. 

Наши показатели были бы ещё выше, но на станциях Тёя и Абаза нынешним летом не грузят руду. Рудники временно законсервированы — до тех пор, пока «Хакасруда» не договорится о цене реализации своей продукции. Вопрос рассматривается, но результатов пока нет.

— Каковы итоговые цифры увеличения погрузки?— За первое полугодие 2015 года Абаканский регион на 17 процентов превысил объёмы погрузки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.За шесть месяцев предприятия региона отправили более 13 миллионов тонн грузов — почти на два миллиона больше, чем в 2014 году.Так, СУЭК-Хакасия, «Русский уголь» и Аршановский угольный разрез за полгода работы погрузили 2,7 миллиона тонн угля, тем самым на 32,4 процента превысив показатели прошлого года. До 70 процентов угля идёт на экспорт в Испанию, Францию, Словакию, Швейцарию, Японию, Корею, Литву и Белоруссию.Положительная динамика наблюдается в сегменте перевозок зерна. Со станций Республики Хакасия потребителям отправлено свыше 30 тысяч тонн, а в 2014 году за такой же период — всего 8 тысяч тонн зерна.

В связи с запуском в работу Кызыл-Таштыгского горно-обогатительного комбината в Республике Тыва появился новый грузоотправитель цветной руды. В этом году они отгрузили 28 тысяч тонн полиметаллического концентрата в Казахстан. Планируется, что тувинское предприятие в дальнейшем будет только увеличивать объёмы погрузки.

— Для беспрепятственного проследования поездов на Красноярской железной дороге с 2009 года реализуется инвестиционная программа «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет». Что уже сделано за эти годы?— Пропускная способность направления Междуреченск — Тайшет была увеличена с 18 до 25 пар поездов в сутки. В октябре 2012 года правительством Российской Федерации было принято решение о государственной поддержке программы развития участка Междуреченск — Тайшет, проект стал частью национальной государственной программы повышения пропускных способностей Транссиба и БАМа.Продолжаются масштабные работы по обновлению путевого комп­лекса, ведётся реконструкция искусственных сооружений.

В целом до 2019 года в рамках реализации государственной программы предполагается строительство 117,7 километра вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах.

— Этой весной в Хакасии случились страшные степные пожары. В борьбе со стихией проявили себя и железнодорожники.— Особую благодарность я хочу выразить коллективам пожарных поездов. В Усть-Бюре буквально спасли две улицы, поскольку там дежурил Абаканский пожарный поезд. Когда огонь перекинулся на станцию Шира, мы отправили туда Ужурский поезд, который потушил нефтеналивную станцию и от которого заправлялись пожарные машины. В Черногорских Копях у нас работал Аскизский поезд. В направлении станции Крупская жильё не горело, зато горел лес, там работал Кошурниковский пожарный поезд. Огонь повредил много шпал. Скорость ветра достигала 30 метров в секунду, по воздуху носило горящую сухую траву — она и воспламенила пути.Во время тушения пожаров четыре поезда израсходовали более тысячи тонн воды. Нужно сказать и о том, что из-за пожаров, произошедших 12 апреля, пострадали 39 железнодорожников. Компания «РЖД» выплатила им всё, что полагается. Дополнительную помощь оказали ветеранские организации. В доме ветеранов на станции Шира живут четыре семьи погорельцев. 15 июля начальник дороги Владимир Рейнгардт лично встретился с семьями погорельцев-железнодорожников. Они благодарили за помощь. Трём работникам магистрали Владимир Гарольдович вручил награды за самоотверженность и грамотные действия, смелость и решительность, проявленные во время пожара. Именными часами начальника дороги награждены мастер смотрительского участка Ачинской дистанции гражданских сооружений Ольга Кочкина и мастер участка производства котельной станции Шира Сергей Тутарков. Заведующей дома ветеранов Любови Балачковой объявлена благодарность и вручена премия. Власти Хакасии очень много делают для погорельцев. Достаточно сказать, что глава республики Виктор Зимин организовал строительство социального жилья, в том числе для тех семей, которым из-за отсутствия документов и других проблем суды отказали в предоставлении помощи.

За последний месяц на станцию Шира прибыло 74 вагона со строительными грузами. Все строительные работы должны быть завершены к 1 сентября.

— Поговорим о проблеме безопасности на переездах. У Абаканского региона есть какие-то рационализаторские предложения по пресечению трагедий на них?
— Обстановка с безопасностью на железнодорожных переездах действительно сложная. Во всех авариях виноватыми оказываются автолюбители, которые не соблюдают правила дорожного движения. Хорошо, если переезд охраняемый и оборудован шлагбаумом. А если нет, водители считают делом чести пронестись, рискуя жизнью, прямо перед локомотивом. Нередко это заканчивается тем, что транспортное средство восстановлению не подлежит, а иногда и гибелью самого водителя и его пассажиров. Мы проводим профилактические мероприятия совместно с ГИБДД и автотранспортными предприятиями.

— Как идёт подготовка к празднованию Дня железнодорожника?
— Стало традицией проводить праздник на одной из станций дороги. В этом году его столицей станет Уяр. А вот в 2016 году гостей будет принимать Абаканский регион. У нас уже есть утверждённый план торжественного мероприятия на станции Аскиз, который мы понемногу претворяем в жизнь совместно с администрацией посёлка и предприятиями узла. Праздничной площадкой выбран стадион. Его территорию приводят в порядок. Остальные мероприятия пока держим в секрете. Ведь гостей надо удивить.

— Близится ещё одна дата, знаковая для всей Красноярской дороги, — 50-летие трассы мужества Абакан — Тайшет.— Этим летом у нас снимали документальный фильм. Съёмочная группа проехала всю трассу. Побывали на местах стоянок экспедиции изыскателей Кошурникова, Стофато и Журавлёва, посетили могилу Кошурникова, познакомились с современниками, работающими на станциях, где ещё полвека назад была глухая тайга. В 60-е годы прошлого века эта ударная комсомольская стройка гремела не только на весь Советский Союз, но и на весь мир. Это была первая железная дорога, которая строилась сразу электрифицированной. За семь лет строители трассы прошли 711 километров, пробили в Саянах девять тоннелей, возвели 726 искусственных сооружений.Хочу поздравить коллег с наступающим профессиональным праздником. Мы не только делаем важное дело — перевозим грузы и пассажиров, но ещё продолжаем традиции отважных изыскателей трассы мужества.

Беседовала Дарья КРАВЧЕНКО

Похожие записи