Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с предложением ввести льготное налогообложение для детских товаров. Согласно разработанным поправкам в Налоговый кодекс РФ будет расширен перечень детских товаров, на которые ставка налога на добавленную стоимость должна составлять 10 процентов.

Названная поддержка реализуется в рамках стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года. Льготное налогообложение планируется распространить на изделия для новорожденных, одежду для школьников и дошкольников, обувь, детскую мебель, оборудование для школ, детских игровых площадок, спортивный инвентарь, посуду, товары бытовой химии, парфюмерно-косметическую продукцию, детские транспортные средства, обучающие программные продукты, канцелярию, игрушки и прочее. В связи с существующими экономическими условиями рост данного рынка в этом году заметно замедлился, и решающим фактором здесь явилась цена.Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов по этому поводу сказал следующее:— Во-первых, снижение НДС на более широкий спектр детских товаров позволит сделать их доступнее: потребитель сразу почувствует снижение стоимости. Во-вторых, принятие поправок позволит увеличить долю детских товаров российского производства на внутреннем рынке, в-третьих, подстегнёт российских товаропроизводителей и будет стимулировать бизнес к новым инвестиционным проектам…Эксперты прогнозируют, что в связи с кризисом многие компании сократят поставки детских товаров дорогих и зарубежных брендов, а на их место выйдут аналоги российского производства и импортные вещи из Китая. Тем не менее Артём Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets, полагает, что сниженные налоги на реализацию детских товаров не изменят ситуацию в лучшую сторону. И свою позицию он объясняет так:— Основной проблемой рынка детских товаров является отсутствие качественных и недорогих изделий. Если товар качественный, например хорошее детское автомобильное кресло, то произведено оно, как правило, в Италии, Германии, США и стоит в два — четыре раза дороже отечественного. Да, более низкая ставка налога может привлечь новых игроков на этот рынок, но для производства хороших товаров нужна господдержка, конкуренция и некая сформировавшаяся традиция производства. Скажем, полное освобождение производств детских товаров от налога на прибыль могло бы дать хороший толчок отрасли в целом. Но цены в России обладают так называемым эффектом храповика — поднимаются, а когда ситуация улучшается, никогда не идут вниз. Снижение ставки НДС увеличит прибыль производителя, но для покупателя цена останется прежней…В свою очередь предприниматели с такой постановкой вопроса не согласны и уверены, что нововведения положительно скажутся на отрасли.

— Льготное налогообложение позволит сократить непроизводственные затраты российских производителей товаров для детей, а следовательно, снизить их стоимость на торговой полке, — комментирует начальник управления по связям с общественностью группы компаний «Детский мир» Надежда Киселёва, — кроме того, нововведения повысят инвестиционную привлекательность этого сектора экономики и помогут развитию отечественного производства детских товаров…

Подготовил Юрий АБУМОВ

Похожие записи