С 15 октября по 13 ноября проводится месячник белой трости.

Незрячим людям нелегко ориентироваться в окружающей обстановке: на улицах, магазинах, на транспорте, поэтому будьте внимательны к ним и по возможности окажите элементарную помощь.Встретив слепого, не проявляйте излишнего любопытства, не старайтесь говорить громко, разговаривайте как обычно. Если вы заметили, что незрячий сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, а подойдите и помогите ему.Оказывая слепому помощь при посадке в автотранспорт, достаточно довести незрячего до двери и положить на поручень его руку. При выходе из транспорта покажите слепому поручень и предоставьте действовать самому.Уступая место, положите руку слепого на спинку сиденья, и он без затруднений сядет.Увидев слепого, стоящего на кромке тротуара, предложите ему свою помощь и переходите дорогу вместе с ним. Передвигаясь со слепым, не делайте резких движений, поворотов, идите плавно. Не берите слепого под руку, ему удобнее двигаться, взяв вас чуть выше локтя.О встречающихся препятствиях — ступеньках, уступах, спусках — незрячего лучше предупреждать. При подъёме или спуске по лестнице сопровождающий должен опережать слепого на ступеньку.При входе в помещение или выходе из него сопровождающий открывает дверь, а незрячий свободной рукой её закрывает, не теряя при этом контакта с сопровождающим. В магазинной сутолоке слепому очень трудно сделать нужную покупку. Обращаясь к нему с вопросом или предложением, работники сферы обслуживания должны делать это так, чтобы он понял, что разговаривают именно с ним. При оказании помощи незрячему нужно создать такие условия, чтобы он мог не спеша выбрать необходимую вещь, потрогать её, примерить и т. д.Перечисляя товары, имеющиеся в данное время в продаже, охарактеризуйте их по тем особенностям, определить которые невозможно без зрения, по возможности дайте товар слепому в руки для ознакомления.Покупки в магазине, вещи в прачечной, ателье лучше подать незрячему в руки или объяснить, куда вы их ему положили.При совершении денежных операций обязательно назовите стоимость покупки или услуг, а также, какие купюры вы получили и какими даёте сдачу, которую лучше отдать в руки.Работникам общественного питания рекомендуется показать слепому свободное место за столом и обслужить его.При обслуживании инвалида по зрению в билетных кассах кассиру следует внятно и неторопливо дать информацию по интересующим вопросам: время отправления транспорта и прибытия его на конечный пункт, стоимость и разряд билета, время в пути, номер вагона и места, и другие сведения.Водители транспорта должны помнить, что человек, переходящий улицу с белой тростью в руке, — это незрячий.

Оказывая слепому помощь, проявите доброжелательность, которая так высоко ценится инвалидами, повышает их настроение и улучшает самочувствие.

Похожие записи