Указом президента Российской Федерации № 601 от 7 мая 2017 года постановлено повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», тем самым избавить граждан от хождения по инстанциям и очередей.

Как в республике исполняется?

Лариса КОКОВА, заместитель директора ГАУ РХ «Многофункциональный центр Хакасии»:— Многофункциональный центр Хакасии открылся в марте 2010 года. Спустя пять лет в республике была завершена работа по формированию филиалов службы. На сегодняшний день охват населения сетью МФЦ превышает 92 процента. Всего на территории Хакасии работают 13 районных и городских отделов, а также 27 обособленных структурных подразделений в сельских муниципальных образованиях.Многофункциональный центр Хакасии предоставляет свыше 900 видов услуг по четырём основным направлениям — недвижимость, социальная поддержка населения, определение гражданско-правового статуса, поддержка предпринимательской деятельности.

За последние три года сотрудниками многофункционального центра Хакасии было оказано более 1,8 миллиона услуг. Самыми востребованными и массовыми остаются услуги Управления Росреестра и Кадастровой палаты по республике, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.


Что думают жители Хакасии?

Ирина ЦИТЦЕР, молодая мама (Орджоникидзевский район):— Услугами МФЦ мы пользуемся регулярно. Сначала я здесь меняла все документы: от паспорта до пенсион-ного свидетельства СНИЛС — в связи со сменой фамилии, так как вышла замуж. Потом

получала свидетельство о рождении сына и прописывала ребёнка. Осталась очень довольна тем, что не пришлось выстаивать в длинных очередях, как это обычно бывает в паспортном столе или пенсионном фонде. Да и документы сделали достаточно быстро.

Сергей СУЛТРЕКОВ, строитель (Аскиз):
— В районном многофункциональном центре мы с женой были всего два раза. В первый приход писали заявление на получение свидетельства на материнский капитал. Во второй — забирали уже готовый документ. Между этими событиями нам, что удивительно, не пришлось куда-то ходить, собирать дополнительные справки, доносить многочисленные ксерокопии. Всё это было сделано на месте. Причём обращались с нами очень вежливо и доброжелательно. Теперь мы решили все бумажные дела оформлять только через МФЦ.

Анастасия АНИНА, руководитель отдела продаж центра недвижимости (Черногорск):
— Многофункциональный центр облегчил жизнь многих, в том числе и предпринимателей, занимающихся сделками с недви-жимостью. Раньше на заключение договора по регистрации права нам приходилось записываться заранее. Происходило это примерно так: приезжаешь к пяти утра в регцентр, в течение трёх часов ожидаешь открытия конторы и только потом записываешься. Теперь всё гораздо проще. Пришёл, сдал договор купли-продажи — вернулся, забрал договор купли-продажи. Попутно подал документы на выписку-прописку. Всё спокойно, без лишних волнений и, главное, быстро. Лично для меня у многофункционального центра есть ещё один большой плюс — это достаточно гибкий график работы. МФЦ открыт с раннего утра и до позднего вечера, в том числе по субботам.

Похожие записи