В Хакасском республиканском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования учителя-логопеды, представители ХГУ имени Н.Ф. Катанова и центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Радость” на заседании круглого стола обсудили актуальные вопросы логопедического сопровождения образовательного процесса.

В последнее время, отметили собравшиеся, наблюдается увеличение количества детей, имеющих нарушения речевого развития. Профилактика же этих нарушений — путь к успешности ребенка.

Участники круглого стола также говорили о логопедическом сопровождении детей с кохлеарной имплантацией в массовых общеобразовательных учреждениях. На сегодняшний день эта высокотехнологичная система мероприятий и технических средств — единственный способ наполнить жизнь больных с тотальной глухотой звуками. В Хакасии уже четырем детям проведена такая имплантация, еще несколько — на очереди. Кстати, даже незначительное снижение слуха у ребенка может привести к речевым нарушениям.

В этот же день были подведены итоги конкурса “Лучший учитель-логопед 2010”. Свои работы на него представили 13 участниц. Третье место жюри присудило логопеду детского сада “Журавушка” Абакана Наталье Кирман. Второе место у сурдопедагога республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната I — II видов для слабослышащих и глухих детей Натальи Дияновой.  Победительницей конкурса стала Ольга Ходарева, сурдопедагог из этого же образовательного учреждения.

Похожие записи