— Дальше уже ваши проблемы, — раздался голос, а затем глухой звук закрывающейся двери. Группа журналистов осталась в небольшом пространстве между двумя дверями в полной темноте.

— Здесь закрыто, — возмутилась я, для убедительности ещё раз подёргав дверь за ручку. — Как нам в помещение попасть?
— У вас есть ровно час, чтобы пройти испытание, снять проклятие идола и выйти. Квест начался, — снова прозвучал голос.

Признаться, некоторое время все стояли в лёгком недоумении. Тестовая игра с нашим участием началась. Судя по всему, в квесты, так популярные сейчас в крупных городах России, никто из нас раньше не играл. Но сориентировались быстро. Надо пояснить, что квест — это игра, где нужно разгадать поставленные задачи и найти выход из комнаты. В нашем квесте «Проклятие идола», что проходил в национальном краеведческом музее имени Л.Р. Кызласова, комнат оказалось три, и в каждую надо было как-то попасть. Чтобы снять проклятие, необходимо разгадать все загадки, основой которых являются археологические артефакты. Если нашли ключ, дальше ищите замок, увидели рунические послания — расшифруйте… — Идея игры заключается в том, чтобы рассказать об истории и культуре Хакасии увлекательно, познакомить с историческими фактами, — поясняет автор проекта, методист культурно-образовательного отдела краеведческого музея Анастасия Красиловская. — Задания подобраны таким образом, что решить их можно без специальной подготовки, впрочем, что-то из истории вспомнить придётся, а что-то участники квеста откроют для себя впервые. Игра рассчитана на дружескую компанию, состоящую из четырёх-шести человек.Хотя наша компания таким составом собралась впервые, мы быстро поняли, что играть надо командой. И весело стали организовывать мозговые штурмы и вести обыск территории. Например, я четыре раза возвращалась во вторую комнату и всё-таки смогла найти предмет, который помог нам пройти в третье помещение. Главное — не терять уверенность в себе.Мистическая темнота, брошенные вещи пропавшего археолога, зарытые в песке предметы, палатка — всё это перенесло нас на место раскопок древнего погребения в хакасской степи. С мумией-стражником все подружились, поочерёдно засовывая ей в руки бубен, камни, птицу…Содержание квеста раскрывать не буду. Скажу только, что из заточения наша команда вышла через 48 минут. При этом, как оказалось, так и не сняв проклятие древнего идола. Мы попросту от него сбежали, перепрыгнув через несколько этапов. Так что теперь есть желание прийти поиграть сюда вместе с друзьями и сыном, чтобы разгадать все загадки этого замечательного квеста.

Если вас также не страшат тёмные стражники заточённого в могильнике духа, то вам обязательно нужно совершить авантюрное путешествие в мир древней Хакасии. Как сообщили организаторы, продлится квест до 1 сентября, а если будет спрос, то и дольше. Дерзайте!

Ольга БАХМАН

Похожие записи