Абаканскую художницу Татьяну Коновец знающие её люди называют солнечной. За жизнерадостность
и оптимизм. И за картины, наполненные светом и энергией. Часть ее энергетики теперь передается и посетителям редакции нашей газеты.

В минувшую пятницу в фойе «Хакасии» открылась выставка работ Татьяны Анатольевны.Незадолго до открытия выставки корреспондент газеты побеседовал с художницей. Кроме прочего узнал много нового и интересного из жизни Хакасского госуниверситета. Татьяна Анатольевна работает на кафедре декоративно-прикладного творчества института искусств ХГУ имени Н.Ф. Катанова.

— А почему не с детьми работаете?

Татьяна Коновец звонко рассмеялась. Видимо, не я первый задаю такой вопрос.— Я в детской художественной школе трудилась десять лет. А потом решила перейти в вуз. Говорят же, что после десяти лет работу нужно менять.Татьяна родилась в Абакане. Здесь же поступила в «художку». Как сама признается, довольно-таки поздно, лет в 13 — 14. На что строгий, но справедливый преподаватель Федор Пронских среагировал незамедлительно: «Будешь прогуливать — отчислю». Не прогуливала, училась живописи…

— В семье были художники?

— Нет. Я как и все дети: что-то рисовала, лепила, открытки на праздники мастерила. Знакомые родителей и говорят: надо бы в художественную школу отдать. Так судьба моя была предрешена. Кстати, интересная вещь: мой дядя — доктор химических наук, личность в Челябинске довольно известная. А в 40 лет — бах — начал писать! И настолько качественно, плодотворно…Итак, после трех классов «художки» Татьяна Коновец поступает в Московское художественно-промышленное училище имени Михаила Калинина.

— Москвичи как приняли?

— Абсолютно нормально. В Москву меня на учебу с неохотой отпускали, мол «никудышной в столице станет». Но ничего, прорвалась. До сих пор через соцсети общаюсь со своими одногруппниками. У меня были там замечательные подруги. Мы всегда вместе были. Родители их ко мне относились хорошо. Бывало, девчонки за что-то от родителей «получали», так и я под горячую руку попадала! (смеется) Потом нас, как родных сестер, кормили, лелеяли, спать укладывали.Вспомнила Татьяна Анатольевна и свою практику на предприятии. Большая фабрика, цех для мастеров-художников…— Я застала в столице то время, когда магазины были пустыми, люди выстраивались в громадные очереди за хлебом. Так у мастеров наших в цехе был приличных таких размеров холодильник. И он не пустовал никогда! Да и они сами ходили в сверхмодных «адидасах», обменивались дефицитными видеокассетами.

— Как же мастера на кассеты и костюмы зарабатывали?

— На иностранцах. Матрешек расписывали — продавали или обменивали. Сувениры наши на ура у приезжих шли. Они готовы были любую цену заплатить. Вот и жили сравнительно неплохо. Мы же, практиканты, с этого ничего не имели. Но имели главное — постигали художественную роспись по дереву, металлу.Не могла не вспомнить Татьяна и расстрел Дома правительства…— Я тогда специально с летних каникул в Москву позже полетела. Преподаватель спрашивает, мол, чего к началу учебного года опоздала? Говорю, страшно. Стреляют в Москве. Он рассмеялся. «Конечно, — говорит, — на каждом шагу так и поливают свинцом». Ничего, пережили все потрясения. Мы были молодыми, увлеченными, влюбленными. Это и спасло. Тяжело стране было, но никто из нас не ходил подавленным. Мы ценили то, что у нас было.Четыре с половиной года Татьяна Коновец прожила в столице России. Там же хотела получить высшее образование, но сильно заболела. В общем, не сложилось. Вернулась на малую родину. Поступила в институт здесь.— Развиваться, творить можно везде. Хоть в столице, хоть у нас. Было бы желание. Это я с возрастом поняла…

— Вы строгий преподаватель?

— Очень хочу им быть, — вновь со смехом отвечает Татьяна Анатольевна. — Но подозреваю, что никто меня не боится. Правда, новенькие ребята пришли, с опаской поглядывают. И говорят: «Мы переживаем, что вы нас любить не будете, как предыдущих студентов. Мы ведь другие». И прекрасно, что другие!Иногда в институт приходят ребята без подготовки. Абсолютно! Они даже в «художке» не учились. Думали, что будет легко, что специальность у нас несерьезная. Ошибались. Диплом просто так никому не дается. Меня радует то, что многие раскрываются спустя годы после учебы. Бывает, подготовки нет, но способности есть.Татьяна Анатольевна говорит, что в городе её больше знают по акварельным работам. В прошлом же году художница выставила работы маслом, многие коллеги удивились таким переменам.

— Стараюсь писать за один прием. Но большие полотна все равно со временем дорабатываются — мелочи, детали. Портреты пишу редко, чаще наброски карандашом. В семье все очень ждут, когда же я их нарисую! Как преподаватель декоративно-прикладного искусства занимаюсь хакасской вышивкой… Больше пишу пейзаж, натюрморты. Вот и в редакции газеты представила на суд зрителей любимые мотивы натюрмортов.

Сергей ВЛАСОВ

Похожие записи