Срок регистрации права на недвижимость сократился, а саму процедуру оформления документов теперь можно совершить, не выходя из дома.

Какие ещё полезные новшества появились для тех, кто продаёт или покупает квартиру? И что ждёт их в будущем? 
Об этом рассказала руководитель Управления Росреестра по РХ Ольга АНИСИМОВА.

— Ольга Михайловна, правда ли, что с 1 сентября ваше ведомство прекратило приём документов на государственную регистрацию в четырёх городах Хакасии? Куда же теперь обращаться гражданам за услугой?
— Да, это так. С начала сентября жители Абакана, Саяногорска, Черногорска и Абазы обращаются за услугами Росреестра в офисы МФЦ и Кадастровой палаты Хакасии. Хотелось бы отметить, что у граждан и раньше была такая возможность, но они предпочитали обращаться непосредственно в Росреестр. Однако в рамках исполнения мероприятий Дорожной карты перед нашим ведомством стоит задача к концу 2015 года повысить долю госуслуг Росреестра, предоставляемых через МФЦ, до 70 процентов, и мы приняли решение закрыть офисы приёма в тех муниципальных образованиях республики, где есть отделы многофункционального центра, чтобы достигнуть данного показателя. К 2017 году мы прекратим приём документов в оставшихся офисах Росреестра, полностью передав эти полномочия МФЦ и Кадастровой палате.

— Будут ли такие нововведения удобны для заявителей? Ведь мест, где их примут, стало меньше.
— Заявителям, наоборот, удобнее получать услуги в МФЦ и Кадастровой палате, поскольку там они могут подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учёт в режиме «одного окна». То есть одновременно получить сразу две услуги. Кроме того, благодаря удобному графику работы МФЦ граждане могут сдать документы в субботний день, а большое количество окон приёма (в Абакане их 11) позволяет быстро и без очереди получить услугу Росреестра. Не стоит забывать и тот факт, что при подаче в многофункциональный центр заявления для получения государственной услуги федерального уровня 50 процентов средств от уплаты госпошлины поступает в федеральный бюджет и 50 процентов — в бюджет региона. Эти деньги идут на нужды нашей республики.

— Слышала, что с 1 сентября вы перестали оказывать ещё и услугу по выдаче информации из Единого государственного реестра прав. Так ли это?
— Да. С 1 сентября 2015 года сведения из ЕГРП платного характера на объекты недвижимости, расположенные в пределах нашей республики, готовит и предоставляет Кадастровая палата. Речь идёт об общедоступных сведениях на объекты недвижимости, данных о переходе прав или о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимости. А с 1 января 2016 года Кадастровая палата приступит к выдаче информации из ЕГРП по всем видам сведений. Обратиться за данной услугой заявители могут как в офисы Кадастровой палаты, так и в МФЦ. Кроме того, подать запрос и получить сведения в электронном виде любой желающий может через Интернет, воспользовавшись электронными сервисами Росреестра на сайте Rosreestr.ru.

— А какими ещё услугами можно воспользоваться через ваш сайт?— На сегодняшний день все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде. Помимо выписки из ЕГРП граждане могут получить сведения из Государственного кадастра недвижимости и поставить недвижимость на кадастровый учёт. А с недавнего времени у заявителей появилась возможность подать документы на государственную регистрацию прав через Интернет. Получить услугу можно в разделе «Электронные услуги».Сервис содержит много подсказок, с помощью которых заявители легко разберутся с алгоритмом действий. После прохождения процедуры регистрации соответствующие документы о праве собственности будут направлены заявителю в электронном виде. Впрочем, бумажную копию также можно будет получить по желанию через отделения Росреестра или МФЦ.

Хочу отметить, что размер гос­пошлины при подаче документов в электронном виде обходится физическим лицам на 30 процентов дешевле. Единственное, о чём гражданам следует позаботиться заранее, это получить усиленную квалифицированную электронную подпись, которой должны быть заверены все отправляемые через электронный сервис Росреестра документы. Её можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых можно также найти на сайте Росреестра. Но эта услуга платная и будет стоить заявителю порядка 2000 рублей.

— Простые граждане не так часто совершают сделки с недвижимостью. Им невыгодно ради одной процедуры оформлять цифровую подпись. Для кого же будет наиболее востребована данная услуга?— Новый сервис будет удобен в первую очередь застройщикам, нотариусам, банкам, риэлторским агентствам, то есть тем организациям, которые ежедневно и по много раз сталкиваются с процедурой подачи документов на государственную регистрацию. Но не исключено, что в будущем и рядовые граждане оценят эту услугу.

Вообще развитие и совершенствование электронных услуг — одна из приоритетных задач нашего ведомства. По плану мероприятий Дорожной карты уже к концу 2018 года не менее 70 процентов государственных услуг Росреестра должны быть переведены в электронный вид. Таким образом достигается цель не только повышения качества обслуживания, но и минимизация возможности коррупционных проявлений, исключая прямой контакт заявителя со специалистом.

— Ранее вы упоминали, что в скором времени перестанут существовать свидетельства о государственной регистрации. Как же граждане будут подтверждать факт владения недвижимостью?
— Да, в будущем нас ждут такие изменения. Уже сейчас мы начали выдавать свидетельства нового образца. Вместо привычных разноцветных бланков с водяными знаками и другими степенями защиты граждане получают обычные листы формата А4 с печатью и подписью государственного регистратора. Новый документ имеет такую же юридическую силу, как и старый. Но я обращаю внимание заявителей, что согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Свидетельство же только подтверждает факт регистрации права собственности. Уже на следующий день недвижимость может быть продана или арестована, и свидетельство будет неактуально. Намного проще гражданам будет получить выписку из ЕГРП, которая сегодня является таким же официальным документом, как и свидетельство.

— Какие ещё изменения произошли в вашем ведомстве в последнее время?
— В конце августа в нашем Управлении проводились масштабные работы по централизации баз данных Единого государственного реестра прав, которые привели к созданию Единого государственного реестра объектов недвижимости по Хакасии. То есть если раньше в нашей республике было семь локальных баз, в каждой из которых содержались данные по отдельному району, то теперь все эти сведения объединены в одну базу.

— И что это даст нашим гражданам?— Работы по централизации баз данных ЕГРП проводятся на всей территории нашей страны и являются подготовкой к созданию более масштабного ресурса, объединяющего в себе две базы — государственный кадастр недвижимости (ГКН) и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).Сейчас базовые информационные ресурсы Росреестра ГКН и ЕГРП существуют как взаимо­связанные, но самостоятельные системы. Это приводит к дублированию либо противоречивости содержащихся в них сведений и, следовательно, усложняет и тормозит работу специалистов, занимающихся подготовкой документов. После завершения всех работ к 2017 году в нашей стране будет создан Единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН), который позволит оказывать услуги Росреестра в любой точке страны вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. То есть, к примеру, находясь в Абакане, вы можете зарегистрировать права на квартиру в Москве. Подтверждающие факт регистрации документы будут высланы вам на электронку либо почтовым отправлением.Создание единого информационного ресурса также приведёт к значительному сокращению сроков государственной регистрации и осуществления кадастрового учёта объектов недвижимости. Уже сейчас эти услуги оказываются Росреестром в срок до 10 рабочих дней, тогда как раньше он составлял 18. А к 2018 году максимальный срок государственной регистрации должен быть не более недели.

* * *

В Управлении Росреестра по РХ  действует телефон доверия

Управление Росреестра по Хакасии напоминает заявителям о действующем в Управлении телефоне доверия. Позвонив по телефону 8 (3902) 22-67-45, жители республики могут оставить отзыв о деятельности сотрудников Управления, высказать предложения по совершенствованию, а также заявить о фактах коррупции, случаях ущемления гражданских интересов, некорректного поведения или противоправных действий сотрудников Управления.Приём обращений по телефону доверия осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 17.00, в предпраздничные дни — с 8.00 до 16.00.

Также отправить сообщение можно на почтовый адрес Управления: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д.12, или на электронный адрес: 19_upr@rosrеestr.ru.

Беседовала Ярослава Носова

Похожие записи