В Москве учитель начальных классов абаканской школы № 19 удостоена награды всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые педагоги» за проект «Школьный двор моей мечты» и экологический урок.

— В детстве мои сверстники мечтали стать президентами, актрисами, а я хотела быть просто мамой, — призналась в сокровенном Анастасия Лёгкая. — В «дочки-матери» играла до самозабвения. Любимых кукол потом моя младшая сестрёнка «воспитывала». В этом году она, кстати, тоже поступает в педагогический, но на музыкальное отделение. У Анастасии две бабушки и тётя — преподаватели начальных классов. Поэтому, решившись пойти по их стопам, она знала, на что идёт. В 2007-м поступила в Абаканский педагогический колледж, затем «повысила градус» образования в Хакасском госуниверситете. В первый класс — но в качестве педагога — Анастасия Лёгкая пришла в абаканскую школу № 19 в 2014 году.— Конечно, поначалу волновалась, тем более что многие родители моих учеников гораздо старше и опытнее меня, — продолжила беседу молодой педагог. — Но вскоре сомнения в моём профессионализме и эрудиции сошли на нет. Удалось найти общий язык и с мамами-папами, и ребятишками. У меня их 26 умников и умниц. В каждом ребёнке стараюсь увидеть его сильные стороны. Кто-то отлично рисует, а кто-то пишет каллиграфическим почерком. Одни замечательно играют на музыкальных инструментах, другие делают успехи в вольной борьбе. Знаете, в первом классе многие мои мальчишки записались в спортивные секции. Теперь свою избыточную энергию они сбрасывают в спортзале, поэтому кулачки «поучить» одноклассников у них не чешутся. Более того, их медали и грамоты — повод для нашей общей гордости. С самого первого дня объяснила детям, что нужно «жить дружно». Искать компромиссы и любые вопросы решать мирно. Авторитетом стараюсь не давить, но ситуацию контролирую. Вижу, что перестали бывшие не разлей вода разговаривать друг с дружкой — выясняю у родителей, в чём дело. Дети мои знают: в любой ссоре виноваты оба. Главное, понять своего оппонента. Понять и принять. Сейчас уже не стесняются и у меня попросить поддержки: «Анастасия Александровна, нам нужна ваша помощь! Только вы нас рассудите!»…Участие во всероссийском конкурсе для молодого учителя оказалось испытанием на прочность. Ещё бы — только на заочном этапе около 200 соперников из 50 регионов страны, а в финале — более 70.— Одно из моих увлечений — разведение цветов, поэтому разработала проект «Школьный двор моей мечты», — продолжила Анастасия. — Дома на приусадебном участке развожу кустовые розы, а мама моя специализируется на фиалках. На подоконнике у нас всё в зелени круглый год. Этим летом посадила чайную и малиновую, «чёрного принца». Пестовать капризные цветы очень интересно — нужно вложить в них немало сил и терпения. Зато на твою заботу и любовь они откликаются, как дети. Знаете, и тем и другим нужно время и тепло, тогда они расцветут и покажут себя во всей красе. Но вернусь к проекту. Каждый год возле школы мы делаем клумбы. Рассаду цветов мальчики и девочки выращивают вместе с родителями — есть у меня несколько энергичных цветоводов. В моём проекте есть возможность для творчества, в том числе и дизайнерского плана. Не исключено, что с моими третьеклассниками (жду не дождусь 1 сентября!) уже этой осенью воплотим часть задумок в жизнь.Второй этап конкурса — открытый урок — проходил в Москве на базе гимназии. С незнакомыми третьеклассниками Анастасия Лёгкая тоже нашла язык и смогла произвести впечатление на компетентное жюри.

— Знаете, московские гимназисты очень умненькие и бойкие, всё схватывают на лету, — отметила Анастасия Александровна. — Я только вопрос сформулировала, а у них уже ответ готов. И все хотят быть лидерами — так их, видимо, нацеливают. Напористо идти вперёд… Я же учу ребят взаимовыручке и поддержке: не всем ведь дано быть вожаками, кто-то должен и тылы прикрывать. А ещё не нужно бояться проигрывать. Сегодня не получилось — получится завтра. У моих детей — обязательно!

Елена ЛЕОНЧЕНКО

Похожие записи