В Абакане работает выставка народных мастеров «Сибирская радуга».

Третий год подряд экспозиция, на которой в этот раз представлено более 50 экспонатов декоративно-прикладного искусства, получает временную прописку в детской художественной школе имени Д.И. Каратанова. Право первыми познакомиться с творчеством лучших мастеров, преимущественно сибирских, получили не только юные художники, но и студенты института искусств Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова.— В следующем году межрегиональный проект «Сибирская радуга» отметит своё 20-летие, — рассказал куратор и идейный вдохновитель выставки, профессор кафедры художественной керамики Красноярского государственного института искусств Иван Кротов. — А потому в планах — расширить его до всероссийского уровня. Уже сегодня на выставке представлены работы не только художников Сибири, но и других регионов России.Вот, например, замечательный экземпляр — расписной шарф-ковёр в стиле батик от Марии Ореховой из Санкт-Петербурга. Познакомились мы на одной из арт-выставок в Красноярске. Мария — автор необычной техники. Эскизы она делает вручную. Потом переводит их в компьютерную графику и уже на завершающем этапе «доводит» батик в цвете на полотне. Совершенно утилитарная вещь, но смотрится — как музейная редкость.Иначе, но не менее интересно выглядят картины в технике батика в исполнении Анны Семиколеновой. Участвует в проекте эта талантливая омская мастерица впервые. В отличие от нашего постоянного автора Инны Акимовой. Это единственный в Красноярске профессиональный художник по гобелену. Два её шедевра выполнены в технике ручного ткачества, с использованием натуральной цветной шерсти. Гончарное ремесло представлено на экспозиции работами нескольких авторов. В их числе пять глиняных кувшинов мастерицы из Красноярска Надежды Посеткиной. Её «Великолепная пятёрка» сотворена из глины, хотя из-за необычных видов глазури смотрится, как металлическая. Совершенно замечательный, охряного цвета сосуд-луковник Алёны Романцовой из города Тайги. Это традиционное бытовое изделие, предназначенное для хранения лука, так и просится в руки — как и жар-птица, примостившаяся на его глиняном боку. В прошлом году на фестивале керамики в Новосибирске узорчатый луковник Романцовой выиграл Гран-при. Умелец из Омска Андрей Салтан презентовал на экспозиции два чайничка с секретом. Благодаря огнеупорной глине их можно смело нагревать. А если прикрыть отверстие на съёмной крышечке пальцем, то из носика напиток не сможет «убежать». Иркутянка Лариса Малкина для своих картин использует технику спекания стекла, так называемый фьюзинг. На металлическую основу выкладывается картина из разноцветных кусочков стекла. Готовый «пейзаж» ставится в горячую печь. После испытания огнём на свет появляется необычный витраж. Особое место на экспозиции занимают берестяные изделия. Кемеровчанин Евгений Животов представил на суд зрителей три туеса с необычными ручками-рогатинками. Берестяное трио получило название «Обские Угры. Обь, Вах, Ханты». Туеса «Дерева» красноярца Юрия Макеева — лёгкие и практичные. В них можно хранить всё, что заблагорассудится. И совершенно фантастически выглядит конструкция из бересты и дерева Рашида Багаутдинова под названием «Скучаю по Леонардо». На первый взгляд — это мини-качели. На второй — ходунки. На третий — замысловатая игрушка-вертушка. Знаменитый любитель загадок итальянец да Винчи, думаю, тоже поломал бы голову, разгадывая предназначение сего творения.

Посетители выставки отдали должное сюжетным композициям, выполненным в технике горячей эмали, от Валерия Леватаева из Комсомольска-на Амуре. Восхитились чёрно-белым покрывалом «Вдохновение» в стиле пэчворк от Татьяны Сливко и радужными текстильными картинами патриарха проекта Геннадия Орлова. Выставка сибирских мастеров будет работать в Абакане до 27 марта.

Елена ЛЕОНЧЕНКО

Похожие записи