Абаканские пассажиры могут повлиять на цену билета в автобусе. Им просто надо помочь антимонопольщикам собрать конкретную информацию о повышении перевозчиками цены на проезд с 16 до 18 рублей.

Об этом горожан попросила заместитель руководителя Хакасского УФАС, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Татьяна Темерева.— Мы хотим обратить внимание жителей города на ситуацию со стоимостью проезда на городском транспорте. В соответствии с решением Совета депутатов установлено два вида перевозок: по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам. Регулируемые устанавливает госкомитет по тарифам. В соответствии с 220-м федеральным законом самостоятельно перевозчики могут установить стоимость проезда только в случае, если им выданы карты маршрута и свидетельство на осуществление перевозки пассажиров. Управление коммунального хозяйства и транспорта Абакана нам сообщило, что свидетельства выданы только 12 хозяйствующим субъектам. К нам обращаются жители республики с заявлениями о том, что перевозчики установили стоимость проезда 18 рублей, а не 16, как того требует приказ госкомтарифэнерго. И это не только предприниматели, которые получили свидетельство, но и те, у кого таких свидетельств нет. Мы хотели бы обратиться к жителям города: если вы проехали по 18 рублей, обратитесь к нам с приложением билета, фото, информацией о дате, времени, номере автобуса. Мы такие обращения будем принимать, чтобы не допустить необоснованного повышения цены, — заверила Татьяна Темерева.Чтобы разобраться в ситуации, Хакасское УФАС также запросило у каждого перевозчика информацию о динамике цены. Многие предприниматели, работающие в Абакане, не имеют свидетельства на право перевозки пассажиров. Например, на маршруте № 10 у пяти коммерсантов есть документ, у 13 — нет. На 12-м маршруте только трое из 20 имеют свидетельство. Но практически все на этом рынке работают давно. Просто у многих закончился срок договора с администрацией Абакана. Чтобы получить новое свидетельство, надо пройти конкурс. Управление коммунального хозяйства и транспорта конкурс не проводит из-за законодательной неясности. В июле 2015 года вышел федеральный закон № 220 о пассажирских перевозках, дающий право участникам этого рынка самим устанавливать тарифы. Но только после приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Республиканский закон № 126 о пассажирских перевозках был принят только в мае нынешнего года. Теперь можно проводить конкурс, но его ещё надо подготовить. УФАС России по Хакасии направило в администрацию Абакана предупреждение с требованием о проведении конкурса. А перевозчики, устав ждать, повышают тарифы до 18 рублей — и те, кто имеет свидетельство, и те, у кого его нет. — Предприниматели последний раз повышали тарифы в июле 2014 года. За это время значительно увеличились расходы на ГСМ, запчасти, ОСАГО, страхование пассажиров, электричество и многое другое, — объяснила предприниматель Галина Кожевникова.

Коммерсанты активно судятся с государственными и муниципальными органами. Они настаивают на том, чтобы свидетельства о праве на пассажирские перевозки выдали всем, кто вошёл в реестр перевозчиков.

Людмила РАДИКЕВИЧ

Похожие записи