Как минимум 30% российского рынка одежды и обуви составляет нелегальная продукция, маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками вводится для борьбы с ней, заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Денис Пак.

«Рынок одежды и обуви в России — самый большой рынок из непродовольственных, второй после продовольственного. Примерно он составляет 2,7 трлн рублей по официальной статистике. Минимум 30% этого рынка приходится на ту продукцию, которая была либо ввезена без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, либо произведена нелегально без уплаты соответствующих налоговых платежей», — передает его слова РИА «Новости».

  Речь в данном случае, по словам Пака, идет о недобросовестной конкуренции, поскольку российским производителям, работающим в легальном поле, конкурировать с такой продукцией практически невозможно — речь идет о 18% НДС и таможенной пошлине, которая составляет от 5% до 10% на разную продукцию.«В этом плане мы посмотрели на самую сложную часть рынка, где сегмент нелегального оборота достигает 80-85% — это рынок меховых изделий. Потому мы начали проводить маркировку соответствующих изделий. Опыт достаточно положительный, большое количество компаний выразили желание легализовать свою продукцию, платить соответствующие таможенные платежи, налоговые платежи», — отметил глава департамента Минпромторга.

По информации Пака, с введением маркировки у добросовестных производителей серьезно выросли заказы, поскольку они стали более конкурентоспособны.

«Будем и на другие сегменты постепенно распространять этот опыт», — подчеркнул Пак.

Маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками стала обязательной с 12 августа 2016 года на территориях стран-участниц Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) в связи с реализацией пилотного проекта. Приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа немаркированных предметов одежды, принадлежностей к одежде и изделий из натурального меха запрещены. Все участники пилотного проекта передают сведения о маркировке меховых изделий в информационный ресурс маркировки, оператором которого является Федеральная налоговая служба.

подготовил Виктор Лебедев

Похожие записи