В экспозицию, которая разместилась под открытым небом в районе вокзала, вошли 11 редких образцов тяжелой восстановительной техники 40-70 годов прошлого столетия.

— Железнодорожники– энтузиасты  отреставрировали  машины, которые в послевоенные годы несли службу в составе восстановительных поездов Аскиза, Уяра, Иланской, Саянской, Боготола,–  рассказал заместитель начальника КрасЖД по Абаканскому региону Дмитрий Василиади. Большую часть экспозиции составляет строительная техника, переоборудованная из военных машин: советский бронированный танковый тягач БТТ-1, танк Т-34-САУ, гусеничный тягач ГТУ-1-05. Также в музее представлены самоходные дрезины нескольких поколений и полевая кухня.  К эпохе рождения Транссиба относится товарный вагон 1903 года постройки. В начале прошлого столетия в нём перевозились грузы по Красноярской магистрали, а позднее он

использовался как крытый вагон-теплушка для бригад железнодорожников, сообщили впресс-службе КрасЖД. Также в экспозиции представлен старинный образец колесной пары, отлитой еще в 1904 году на рижском заводе «Фениксъ».

Людмила Викторова

Похожие записи