В республику прибыли представители сайта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог», чтобы на месте ознакомиться с качеством дорожного покрытия в городах и весях Хакасии.

Микроавтобус, обклеенный яркими фирменными наклейками, оранжевая спецодежда, средства для замера глубины ям — всё это неизменные атрибуты дорожных инспекторов ОНФ, которые колесят по регионам России на основании заявок, отправленных гражданами на сайт «Карта убитых дорог». С помощью этого сайта представители ОНФ собирают информацию о трассах, которые, по мнению простых людей, нужно ремонтировать в первую очередь. 8 августа дорожные инспекторы ОНФ посетили Хакасию.Те, кто внимательно следит за их работой, наверняка помнят, что пару лет назад они уже побывали в республике. Тогда они инспектировали качество дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, и в целом остались им довольны. По прошествии пары лет ситуация с гарантийными дорогами в столице Хакасии не изменилась. Они по-прежнему в хорошем состоянии. А вот к трассам, на гарантии не находящимся, вопросов много.— Главная проблема, которую мы фиксируем в городе, это отсутствие ливневой канализации, отсюда огромные лужи. Ну и ямы под ними, — делится впечатлениями от очередного посещения Абакана эксперт дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов.За его спиной представитель ОНФ в ярком оранжевом жилете лезет в огромную лужу, чтобы зафиксировать её глубину и размер находящихся под водой ям. Процесс замеров идёт на улице Журавлёва, которую жители столицы Хакасии обозначили на сайте «Карта убитых дорог» как неблагополучную. Машины по морю, в которое превращается улица, плывут, словно круизные лайнеры, неспешно и осторожно. В общей сложности в Абакане, по мнению горожан, два десятка проблемных дорог.— У нас в городе система водоотведения хозяйственно-бытовая, а нужна общесплавная, тогда вода будет своевременно уходить после дождей в канализацию, — поясняет ситуацию представитель «Водоканала». По словам местных чиновников, на ликвидацию последствий серьёзного дождя в городе уходит до трёх дней. Воду постоянно откачивают и чистят стоки, но этого явно недостаточно.На улице Белоярская, помимо луж, огромные ямы. Чтобы их миновать, водители после дождя вынуждены курсировать не по дороге, а по тротуару. Абаканское начальство, отвечающее за ремонт дорог, уверяет представителей ОНФ, что на этом участке ремонтные работы пройдут нынешним летом. В свою очередь дорожные инспекторы отмечают, что в столице Хакасии в отличие от многих других городов асфальт не сходит вместе со снегом, да и качество ямочного ремонта вполне приличное. Такое положение дел местное начальство объясняет оперативной реакцией на обращения граждан и старост, которые первыми фиксируют разрушения дорожного полотна.

— На нашем сайте постоянно составляется рейтинг дорог, которые, по мнению граждан, должны быть отремонтированы в первую очередь. И на этот рейтинг чиновники реагируют. Помогают и выезды на места, где мы вместе с местной властью анализируем проблемы той или иной проезжей части, находим пути решения, — говорит Дмитрий Цопов.

Виктор ЛЕБЕДЕВ

Похожие записи