10 июля 2017 года вступили в силу изменения, касающиеся действий по регистрации транспортных средств, которые значительно облегчат жизнь автовладельцев.

Как сообщает пресс-служба УГИБДД по Хакасии, одно из значительных изменений – это то, что полис обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств теперь предоставляется по инициативе заявителя. Если раньше для того, чтобы поставить на учет ТС должен был быть полис обязательного страхования автогражданской ответственности (бумажный вариант), то теперь предъявлять его не нужно. Дело в том, что с введением системы электронных полисов ОСАГО, сотрудники Госавтоинспекции могут самостоятельно проверить наличие полиса через информационные системы. Однако это не значит, что на учет поставят транспортное средство, которое не застраховано. Страховка является обязательным пунктом для проведения регистрационных действий с транспортным средством, просто теперь бумажный вариант полиса ОСАГО не обязателен.

Следующий пункт гласит, что при утилизации транспортного средства необходимо предоставлять свидетельство, подтверждающее сдачу транспортного средства на утилизацию. Если раньше для утилизации транспортного средства нужно было только заявление собственника транспортного средства и регистрационные документы, то теперь для осуществления этой же процедуры собственник должен предоставить документы, подтверждающие факт уничтожения транспортного средства. Еще одно нововведение это то, что автомототранспортные средства и прицепы к ним утилизированные после 10 июля текущего года не будут подлежать восстановлению. 

Измененные правила регистрации транспортных средств позволяют регистрировать автомобили с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения. Если раньше при таких дефектах автовладелец получал отказ в проведении регистрационных действий, то теперь все решаемо. При выявлении таких изменений сотрудников Госавтоинспекции, автовладелец должен написать заявление и пройти экспертизу, после чего предоставить в ГИБДД копию постановления органов, осуществляющих предварительное расследование и заверенную копию справки об исследовании или заключение экспертизы. Только при наличии всех этих документов транспортное средство будет поставлено на учет.

Заключительные пункт, который претерпел изменения звучит так: наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. Таким образом, когда в Госавтоинспекцию поступает информация о смерти физического лица или прекращении деятельности юридического лица, то автомобиль автоматически снимается с учета, то есть если Вы купите такой автомобиль, то приехав в ГИБДД, получите отказ и зарегистрировать его на себя не сможете.

подготовила Юлия Рожкова

Похожие записи