Если сложный необычный бизнес с большими стартовыми вложениями и длительной окупаемостью вас не пугает, возможно, вам стоит попробовать себя в качестве владельца цирка.

Цирковой бизнес один из самых увлекательных видов предпринимательской деятельности, но и один из наиболее труднодоступных обычному предпринимателю «среднего звена». В общем, бизнес для владельцев внушительных капиталов и любителей ввязаться в авантюру. 

Однако актуальность этого развлечения, которому сотни лет, трудно преувеличить. Билеты на современные постановки зачастую раскупаются за несколько дней до их показа на цирковой арене. И это не удивляет – человека хоть прошлого века, хоть нынешнего всегда влечёт к чему-то необычному, сказочному. 

Акробаты выполняют умопомрачительные пируэты на большой высоте, медведи с обезьянами катаются на велосипедах, иллюзионисты поражают наши представления о логике и очевидности происходящего и т. д. Но для предпринимателя цирк – весьма трудоёмкий и ответственный проект со сложными подготовительными шагами.

Этапы открытия цирка

Стационарный цирк или передвижной? Этим вопросом задаться вам нужно в первую очередь — выбор помещения под цирк будет зависеть именно от его типа. Передвижной вариант удобен тем, что вы не будете привязаны к одной конкретной аудитории — в вашем распоряжении целая страна (а то и зарубежье). Кроме того, постоянно передвигаясь к новой и новой аудитории, нет необходимости всё время менять постановки – для очередных ваших зрителей текущая постановка всегда будет новой. Также при передвижном цирке вам нет необходимости строить огромное помещение с ареной. Будет достаточно всего лишь складного специального шатра, который вам обойдётся куда дешевле.

Как видите, стационарный цирк имеет ряд недостатков, но главный плюс такого формата – совершенно иные заработки. Вместимость в нём может спокойно достигать 3000 зрителей. В передвижном же шатре столько людей уместить будет невозможно. Да и многие животные, составляющие немалую часть циркового состава, плохо переносят дорогу. Поэтому при хороших финансах лучше заняться именно стационарным цирком.

Уровень артистов 

В первую очередь уважение цирк будет заслуживать именно благодаря уровню профессионализма подобранных вами артистов и обслуживающего персонала (т. е. менеджеров, директора, дизайнеров, художников, музыкантов – на них нужно обратить особое внимание, так как цирковое шоу ровно наполовину состоит из музыки, кассиров, гардеробщиков и т. д.). Конечно, звёзды акробатики, фокусов или клоунады гарантированно приводили бы толпы зрителей к вам. Но талантливых артистов найти невероятно сложно – наверняка, если они звёзды, то уже задействованы в других цирках или проектах. Так что можно либо переманить их более высоким жалованием, чем они сейчас имеют, либо нанимать начинающих, но ответственных «циркачей». 

Понадобится как минимум стандартный «набор» дрессированных животных – цирк уже не цирк без них. Что касается постановок, то на их организацию уходит от полугода до двух-трёх лет. За это время идёт подбор артистов и животных, репетируются номера, шьются необходимые костюмы, изготавливаются декорации, подготавливается инвентарь и освещение со спецэффектами. Одно шоу с полным набором номеров в среднем обходится по себестоимости в 1-10 миллионов долларов. А билет на, опять же, шоу среднего цирка обходится где-то в 1500-2000 руб. Кол-во зрителей за одно представление – около 2000-3000 человек.

Раскрутка и окупаемость

Хорошо поставленный спектакль и активное рекламное продвижение могут достаточно быстро окупить затраты. Особенность современной экономике такого, что клиенты становятся все более требовательны, важную роль играют тренды, мода, и, если уметь подстраиваться под желания гостей, цирк будет иметь популярность и в него будут возвращаться. Например, даже небольшой цирк-шапито, которому есть что-то, что отличает его от конкурентов, легко привлечет толпы людей.

Что касается стратегии продвижения и рекламы бизнеса, стоит сосредоточить внимание на телевизионной рекламе, поскольку она демонстрирует более высокий эффект по сравнению с печатной или интернет-рекламой. Вместе с тем не следует забывать об обычных средствах, таких как афиши и прочее, которые и сегодня не устарели как реклама цирка.

По вопросам ценообразования на билеты сложно предоставить точные цифры, так как в нашей стране они обычно обратно пропорциональны расстоянию до Москвы. Тем не менее, общая статистика может быть примерной: от 120 до 150 рублей в маленьких городах, в два раза больше в крупных городах, в три раза больше в миллионниках и в 5-6 раз выше в Москве и Санкт-Петербурге. В международном контексте, в странах Западной и Центральной Европы, а также Скандинавии, средняя цена билета составляет 30-40 евро.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *