Сначала для каждого рыбака ловить рыбу это только интересное хобби. Но со временем оно может перерасти в желание открыть собственный рыболовный магазин. Эта ниша является довольно специфической, но при правильной постановке вопроса можно сделать свое хобби также и прибыльным делом, особенно если вы действительно разбираетесь в теме.

Первые шаги

Для начала нужно определиться, какую юридическую форму будет иметь рыболовный магазин: ИП или ООО. Дальше начинается процедура регистрации. Как показывает практика, проще зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Также он более удобен для работы с физическими лицами и учет вести легче. А вот систему налогообложения рекомендуется выбрать ЕНВД или, как крайний случай, УНС. Последний нужно выбрать только тогда, если в регионе по каким-то причинам невозможно выбрать первую систему. Также нужный для вас код ОКВЭД – 52. 48. 23, а именно розничная торговля спортивными товарами.

После этого происходит регистрация в территориальном Пенсионном фонде. Дальше нужно арендовать помещение и, что очень важно, получить разрешение на работу от Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Для рыболовного магазина не нужна лицензия на деятельность, что облегчает ее регистрацию.

Только после этого определяется список товаров, торговлей которыми вы будете заниматься, и делается оптовый заказ. 

Если вы планируете использовать наемных работников, то самое время их подыскать, одновременно занимаясь рекламой магазине.

Выбор помещения

Для того чтобы открыть хороший рыболовный магазин, нужно серьезно подойти к выбору помещения. Лучше всего подойдет место, около которого все время ходят или проезжают люди. Неплохой вариант — выезд из города у крупной трассы, так как именно этими путями рыбаки едут на свое любимое дело. Чаще всего рыбаки отправляются на ловлю на своем транспорте, так что им будет легче запомнить расположение магазина и заехать в него в следующий раз

Также много магазинов такого типа открывается при спорт магазинах. Но это не принесет владельцу рыболовной точки много прибыли, так как продажа рыболовецких товаров будет дополнительной услугой, основная прибыль будет идти спортивному маркету. 

Собственный большой магазин потянет намного больше денег, а также будет иметь собственную специфику, ведь рыбалки очень редко делают покупки на большие суммы.

Еще нужно позаботиться о том, чтобы вся продукция была правильно и удобно представлена в торговом помещении: на стеллажах и прилавках. Также такие товары, как удочки и лодки, занимают довольно много места.

Ассортимент рыболовного магазина

Практика показывает, что оптимальным количеством ассортимента для рыболовной торговли является около 5000 позиций. Стартовать можно и с 2000 и по мере необходимости наращивать обороты.

Условно все товары, которые продаются для рыболовов-любителей, можно поделить на три группы:

  1. Основная часть, а именно катушки, уточки, спиннинги и т. д.
  2. Расходные материалы, к которым относятся блесны, наживки, крючки, лески, поплавки, различные шнуры и другое
  3. Сопутствующие товары — одежда и снаряжение для рыбаков, лодки, книги и журналы о ловле рыбы

Практика показывает, что большая часть денежного оборота рыболовного магазина приходит от основных товаров, от расходных материалов 30% и 10% от сопутствующих.

Расходные материалы продаются в магазине с серьезной наценкой – 100% или даже более. Основные или же сопутствующие товары имеют наценку только 25-50%.

На российском рынке присутствуют крупные импортеры рыболовецкой продукции, которые привозят продукцию брендов с мировым именем. К сожалению, отечественные производители не могут выпускать товары для этой сферы такого же уровня.

Ассортимент также зависит от локации магазина. Расположение рыболовного магазина на рынке, где проходит большое количество сельских жителей, требует ориентации на дешевые товары, фирменные товары должны быть представлены на 30% от всего ассортимента продукции, а то и меньше. Остальное остается на отечественные и китайские товары широкого потребления. Но количество китайских товаров в наличии должно соответствовать реальным продажам.

Персонал

Не каждый человек сможет консультировать по товарам, лучше всего иметь консультантов, которые будут сами рыбаками-любителями.

В подавляющем количестве покупателями рыболовной продукции являются мужчины. Возможно, стоит взять на место продавца девушку. Но такой стратегический ход может быть оправдан, только если она разбирается в этой сфере и сможет давать консультации для начинающих рыбаков. На практике найти такую кандидатуру очень непросто, потому большинство владельцев останавливаются на работниках мужчинах, которые имеют весомый опыт в ловле рыбы. Небольшая точка нуждается в двух-четырех консультантах.

Особенности работы рыболовного магазина

Если человек планирует открыть такой бизнес в городе, где уже есть несколько конкурентов, то нужно понимать, чем его магазин будет отличаться от других. Для этого нужно сделать ваш магазин особенным. И под концепцию нужно выбирать товары и связываться с поставщиками для того, чтобы их получить.

Обслуживание и интерьер магазина должны работать на то, чтобы покупатели не уходили без покупок, а также им хотелось сюда возвращаться. Ассортимент должен работать на продавцов, а продавцы – на ассортимент. Владелец, который знает свое дело, может сделать в магазине клуб, где будут обмениваться достижениями и новостями рыболовы-любители.

Нужно понимать, что без грамотных продавцов не будет и постоянных покупателей. Психология отечественных рыбаков показывает, что поход за покупкой оснащения может ассоциироваться с походом к другому рыбаку, за советом. Это могут быть консультации по выбору нужных снастей, экипировки и наживки. Можно быть уверенным, что после хорошей консультации покупатель придет именно в этот магазин и купит ту вещь, которую продавец ему советовал.

Для человека, который увлекается рыбалкой, такой магазин может стать отличным продолжением хобби. Главное — не забывать о прибыли и быть готовым вложить много сил и времени.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *