Во все времена красота стоила дорого, и за нее платили. Многие услуги с этой индустрии имеют огромные надбавки, хотя материалов уходит минимально, поэтому опытный предприниматель может заработать хорошую сумму в этой сфере.
Сегодня многие фирмы и франшизы предлагают организовать вам бизнес под ключ, однако до сих пор открывается множество уникальных заведений, в которых владельцы берут организацию процесса на себя. Это не так просто, как может показаться. В этой статье мы рассмотрим все особенности такого бизнеса и что надо для него учитывать.
Что нужно, чтобы открыть салон красоты
В первую очередь предприниматель должен осознавать, что для того, чтобы с нуля открыть салон красоты, ему понадобится немало времени, около полутора года. Если помещение арендованное, то на его перестройку потребуется около полугода. Но, можно взять в аренду готовое, не требующее никаких переделок помещение, тогда можно будет вложиться в трехмесячный строк. Открытие салона красоты происходит пошагово: приобретение помещения; исследование маркетингового характера; уложение бизнес-плана и создание технологического проекта; работы строительного плана; оформление документов; подбор персонала; закупка необходимого оборудования и материала; проведение рекламной компании.
Открытие многопрофильного и полноценного салона красоты обойдется в серьезную сумму – в районе 750 тыс. -1 млн. рублей. Размер инвестиций можно заметно сократить, если открыть специализированное заведение, например, парикмахерскую на 2-3 рабочих места.
Проект
Бизнес-план необходим для присчитывания окупаемости салона. Технологический проект предназначен для планировки помещения, определения количества необходимых кабинетов, которые бы включали пожелания и потребности клиента и учитывали санитарные нормы. Кроме того, в технологический проект входит перечень оборудования и услуг, оказываемых салоном.
Строительный этап — план
На данном этапе создают еще один документ – рабочий проект.
Этот проект состоит из следующих пунктов:
- планировки помещений;
- проектирования коммуникаций;
- проектирование электрической разводки;
- планировка вентиляционной системы, а также систем тепло- и водоснабжения;
- дизайн помещения – его внешний вид с учетом отделочных материалов и мебели и элементов декора: светильников и т. д.
Рекламная компания
Пожалуй, один из самых важных и ответственных моментов в открытие салона. Для его реализации можно организовать презентацию, сделать рекламу в СМИ, на билбордах. Неплохой рекламой будет заметка в глянцевом журнале, тогда она точно попадет в нужные и заинтересованные руки, а самой лучшей рекламой станут рекомендации клиентов. Конечно, стоит закупить таргетированную рекламу на тематических страницах в социальных сетях, сделать свои странички и сайт, разместить услуги и актуальные работы мастеров. Многих девушек могут привлечь рекламные акции по типу скидки на первое посещение или услуга в подарок.
Документы
После того, как все строительные работы будут проведены, можно приступать к этапу оформления документов.
Проект нужно обязательно зарегистрировать и согласовать во всех службах.
Но самым важным документом считается технический паспорт, выданный Бюро технической информации. К этой инстанции нужно обращаться даже в тех случаях, когда переделывается уже готовое помещение или если в планировку здания внесены какие-то изменения.
Выбор местоположения
У каждого есть своя мотивация в открытии салона красоты. Но при выборе помещения, нужно учитывать много нюансов. Так, согласно с требованиями, салоны красоты могут размещаться как в отдельных зданиях, так и в общественных домах, вокзалах, жилых домах. Но следует помнить, что законодательством запрещается открывать косметические салоны в помещения или пристройках детских садиков, школ, больниц, кинотеатров ит. д. При открытие салона нужно учитывать еще один важный момент: в кризис сильнее оказываются те салоны, владелец которых имеет собственное помещения, так как ему не приходится оплачивать аренду. Вместе с тем, покупка собственного помещения – послужит хорошим капиталовложением. Покупая помещение, необходимо проверить, соответствует ли его состояние всем нормам СЭС и пожарной инспекции. Преимуществом салона будет наличие места для парковки автомобилей и удобного подъезда, а также общая площадь самого помещения.
Перед покупкой помещения необходимо провести маркетинговое исследование, которое поможет получить информацию о социальном составе населения местности и о конкурентных салонах красоты, уже существующих в этой местности. Такие данные помогут определить перспективность данного проекта.
Как сделать закупку товара в салон красоты
Покупка оборудования, пожалуй, самый приятный этап в открытие салона. На современном рынке можно найти массу разной аппаратуры высокого качества и по подходящей цене.
Обязательным оборудованием для салона красоты являются: специальные косметические кресла; кресла-кушетки; раковины с подачей холодной и горячей воды; зеркало с освещением и плойкой; холодильник для хранения косметических препаратов; шкафчик для инструментов.
Аппараты эти не должны быть слишком дорогими, иначе они себя не окупят, разве что это салон бизнес-класса. Важно, чтобы вся аппаратура имела необходимые документы, разрешающие использование ее в салонах красоты. Мебель для салона должна быть максимально удобной, стойкой к разным вредным воздействиям и вместе с тем красивой, тогда она прослужит дольше и будет нравиться клиентам. Кроме того, у каждого мастера должно быть хотя бы по одной, но лучше по две линии косметических средств. Все остальные аппараты и препараты покупать в соответствии с услугами, предлагаемыми салоном.
Чтобы открыть салон красоты необходимо, учитывая собственные требования и желания клиентов, выбрать хорошее помещение, запастись всеми необходимыми документами, прикупить оборудование и препараты, необходимые для реализации косметических услуг. Только заранее позаботившись обо всех важных моментах, можно достичь успеха без ущерба себе и клиентам.
Мечта каждой женщины — это иметь свой салон красоты, но очень уж большая конкуренция, которые могут уводить клиентов, если открыть вообще с нуля. Выгоднее иметь опытных мастеров со своими наработанными людьми.
Думаю, что лучше всего брать в аренду помещение, но со своим оборудованием начинать работать, так все же недежнее. Чем арендовать полностью полное помещение, очень много будет рисков.
Бизнес-план наверно лучше доверить специалистам или самой можно составить, если практики не было и опыта в торговле? Я в целом знаю что хочу и на что у меня хватит средств, но как же некоторые могут открывать со всем сразу, что должно быть внутри? Тут сумма же выходит очень ощутимая.
Я год назад жене открывал. Первые 6 месяцев было все в минусах. Пока жена не привлекла мастеров для аренды места и тут как-то немного вылезли. В целом могу сказать, что конкуренция очень большая и нужны люди, кто будет работать на постоянной основе.
Это моя мечта. Я пока только начинаю первые шаги и просто сняла место, но в будущем хочу начать развитие и набрать свой коллектив со своим помещением. Буду знать все тонкости, для меня это очень полезная информация.
Тут не только времени нужно на раскрутку много, но и первоначальных вложений будет очень много. Я работала стилистом и знаю в какую сумму идут различные расходы по содержанию. Очень высокие все. Но есть и преимущества — это ни от кого не зависеть.
Думаю, что актуальнее всего будет открыть салон для мужчин. Таких не много и спрос будет хороший. Мужчины сейчас за собой ухаживают. Так что именно этот вариант стоит рассматривать.