detskie-magaziny-7994859

Прошли последние отголоски пандемии, на рынок вышло огромное количество бизнесов, и начинающие предприниматели становятся с дилеммой: как открыть магазин, который будет одновременно и привлекать покупателей, и не обойдется владельцу в целое состояние, из-за чего расходы превысят доходы. 

Клиенты завалены сотнями предложений, поговорим с вами о том, как сделать, чтобы они заходили именно к вам.

магазин

Выбираем товар для продажи оффлайн

Стать продавцом узкого вида продукции без опыта и глубокой оценки рынка сложно, магазины типа гипермаркетов находятся в более выгодном положении, предлагая самые разные товары в одном месте. Наверняка вы сами не раз были в ситуации, когда, зайдя в магазин за хлебом, выходили с целым пакетом товаров.

Увы, самому открыть большой магазин и наполнить его продуктами тоже сложно: выбор и цена не будут конкурентоспособными. Наиболее правильным будет сотрудничество с подобным гипермаркетом, т. е. открытие собственного бизнеса в одном из его отделов. Для этого следует окончательно определиться с товаром, который владелец магазина хочет поставлять и продавать покупателям. Наиболее востребованные остаются продуктовые маркеты и магазины с одеждой.

Можно разделить магазины на возрастные категории потребителей:

  • Для детей: магазины с одеждой, продуктами питания, гигиены, детской мебелью, игрушками и пр.
  • Для подростков: модная одежда и аксессуары, техника, школьные принадлежности
  • Старшее поколение более нуждается в покупке бытовой техники, мебели, недвижимости, особенно это относиться к семейным парам. Также предпочтение отдается одежде классического покроя
детские магазины

В отдельную категорию можно отнести: магазины музыкальных инструментов, магазины запчастей и строительных материалов, гигиенических средств, книжные лавки, магазины для рыбаков, охотников, туристов, отделы спорттоваров и остальных предметов индивидуального потребления и пр.

Где открыть новый магазин?

В случае открытия стандартного магазина в городе, следует проводить анализ рынка, искать незаполненные сегменты. В большинстве случае выгодно открывать магазин в центральной части города. Исключением становятся магазины строительных материалов и автобазары, которые обычно располагают на окраинах.

Внутри необходимо тщательно распланировать места для размещения товаров, установить достаточное количество кассовых аппаратов. Помещение должно отвечать всем нормам, необходимо создать удобства для персонала, например, служебную комнату, туалеты. Перед магазином следует предвидеть парковку, желательно наличие удобного подъезда к магазину.

Юридические аспекты розничной торговли

Для открытия магазина необходимо подготовить стандартный набор документов, получить разрешения и справки, подписать договоры об аренде помещения и поставке товаров, создать трудовые договоры с охранной фирмой и остальным персоналом. Следует вовремя подать заявление в налоговую инспекцию, перед самим открытием магазина вся документация должна быть собрана и одобрена.

Необходимо иметь лицензии на торговлю определенными категориями товаров, к примеру оружием или химическими веществами. Все пищевые продукты должны пройти проверку на качество, необходима справка из санитарно-эпидемиологической службы. Также тестируют на качество игрушки, особенно для маленьких детей. Они должны быть из натуральных материалов, без мелких деталей и отвечать другим параметрам безопасности.

Существуют правила работы предприятий розничной торговли и основные требования, которые регулируют: прием и сбережение товаров из последующей подготовки к продаже; собственно продажу товара; порядок расчета с покупателями; права и обязанности, которыми обладает покупатель; информацию для покупателей; санитарные нормы для предприятия; осуществления контроля работы предприятия.

В магазинах в 2023 году могут применяться системы: 

  • Самообслуживания
  • Индивидуального обслуживания
  • Обслуживания с открытой выкладкой товара
  • Продажа по образцам и по предварительным заказам

Также правилами предусмотрено создание всех условий для покупателя: прием вещей на хранение, создание места для отдыха, парковки. Продавцы товаров должны уметь консультировать клиентов, предоставлять полную информацию о поставщиках, изготовителях, проведения ремонтных работ или гарантийной замены неисправных изделий.

Также магазином могут осуществляться дополнительные услуги за отдельную плату или услуги, что не относятся к продажам напрямую – подзарядка мобильных телефонов или других устройств, наличие почтового сервиса, пункта обмена валют и т. д. Не пренебрегайте этой возможностью, иногда такие доп. продажи приносят даже больше прибыли, чем основная продукция магазина.

Как открыть интернет магазин и что в нем продавать

Для того, чтобы обезопасить свой бизнес, следует точно определиться с категорией покупателей или выбрать товар, который необходим для всех.

маркетплейсы

В случае открытия интернет-магазина с самого начала важно, чтобы товар отличался от тонны других предложений, иначе магазин может не выдержать конкурентной борьбы, при этом демпинг тоже приведет вас к потерям.

Товар должен:

  • Много стоить, чтобы покрывать расходы, тогда не так важно много ли клиентов успел обслужить магазин
  • Быть качественным и присутствовать на складе в достаточных количествах, иначе необходимо договориться с надежным поставщиком

Популярным решением сейчас является открытие интернет-магазина, что позволяет сэкономить значительную сумму денег на аренде и ремонте помещения, но требует много усилий для раскрутки и продвижения сайта в интернете. Этим занимаются специализированные компании. Интернет-магазин может обладать и офисным, и складским помещением, а может только офисным, но для этого следует подписать договоры с поставщиками товара. Главным преимуществом такого магазина является то, что не играет роли его расположение по отношению к клиенту, товар всегда доставят в нужное место.

Изучите рынок, возможно, проще начать с выхода на маркетплейсы, где хоть и огромная конкуренция, но и огромные обороты клиентов, неслучайно уже появился отдельный термин для женщин, которые не могут остановиться перед постоянными онлайн покупками.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 комментариев

  1. Друзья пару лет назад открыли небольшой продуктовый магазинчик недалеко от больницы. Продают простые продукты, напитки, товары первой необходимости, выпечку, что-то из кулинарии, сладости и т.д. Очень выгодно оказалось.

  2. Сложно это. И не зависит от того, какой именно магазин вы хотите открыть. Кажется, что максимально все рассчитал и продумал, а потом куча подводных камней вылазит.

  3. После пандемии много перешло на онлайн ресурсы. Людей приучили к покупкам онлайн и все реже покупатели хотят ехать в магазин и терять время в поиске того что нужно. А тем более еще и гарантии нет, что вернешься с покупкой.

  4. А почему считается что именно детские вещи могу пойти? Это все индивидуально. Если стоимость товаров высокая, то магазин будет без покупателей, точно так же как и очень много зависит от города.

  5. Сижу и думаю, разве сейчас выгодно открывать обычные магазины? Я думаю, что нет. Потому что так есть только минимальное количество покупателей, а вот если через интернет продажи вести, то тут много регионов могут заказывать.

  6. Вы правильно подметили, что лучше всего будет начать работать на маркетплейсах. Как по мне, так заморочек меньше и большой охват клиентов со всех точек России и не только. Да и можно быстрее развить свой бизнес за счет этого.