Предприниматель-пассажироперевозчик Кирилл Жердев неожиданно для себя получил благодарность главы Республики Хакасия. Награду ему вручил Виктор Зимин на торжественном собрании, посвящённом профессиональным праздникам дорожников и автомобилистов.

На рынке пассажирских перевозок предприниматель работает с 2000 года. Аварий за это время у него не было.— Мы занимаемся междугородными перевозками. Людей возим в Абазу, Аскиз, Бельтирское, Таштып. У нас договор с минтрансом, — говорит Кирилл Геннадьевич.До того, как прийти в бизнес, Кирилл Жердев работал грузчиком, водителем, фрезеровщиком на заводе.— На мехзаводе хорошая зарплата была. Потом он перестал работать, а жить надо, — вспоминает Жердев. — Я ещё перед армией сдал на водительские права. Первую машину для бизнеса помогли купить друзья. Даже не взаймы, а просто дали денег. Чтобы быть предпринимателем, надо мозги включать, рисковать. Залезть в долги, отработать, получить прибыль — это непросто.Так непросто, что иногда Кириллу Геннадьевичу хотелось всё бросить.— Когда начинаются проверки, когда выручка падает, хочется всё бросить, но работать надо. Своим делом я поднимаю троих детей.Бизнес у Жердевых, можно сказать, семейный. Две дочери и сын помогают отцу, когда, например, в «Газели» или «Мерседесе» надо сделать генеральную уборку. Жена, культработник по образованию, ведёт бухгалтерию. На главе семейства — техническая часть и водители.Главная проблема у Кирилла Жердева и его добросовестных коллег — нелегальные перевозчики.— Сегодня многие пассажиры рискуют: вышел на остановку на дороге, махнул рукой и сел в автомобиль абы с кем. А кто их повезёт, в какой машине, их не волнует. У меня водители проходят медосмотры предрейсовый, послерейсовый. Два раза в год техосмотр, постоянные проверки: прокуратура, ГИБДД, Рос­потребнадзор… А нелегально возить легко — купил машину, получил права и поехал. Такие могут и без прав, и нетрезвыми за руль садиться. Из-за нелегальных перевозчиков, бывает, и пустыми ходим. Предприниматель Жердев создал четыре рабочих места. Только вот найти хороших водителей на эти места — тоже проблема.— С водителями сложно. Важно, как воспитан человек, к чему стремится. Главная беда — пьют, — сетует Кирилл Геннадьевич. — А у нас, если медика не прошёл, до свидания. Второе требование — к технике надо относиться должным образом. А то сегодня машину не помыл, завтра гайку не прикрутил — зачем такой водитель нужен?У самого Кирилла Жердева водительский стаж — больше 30 лет. Он считает: правильно, что автомобилистов и дорожников поздравляют в один день.— Мы ездим по трассам, которые дорожники для нас делают.

Где-то дороги неважные. Ну так не гони — людей везёшь. А в основном у нас в Хакасии дороги неплохие. И ремонт можно потерпеть, зато потом всё будет нормально.

Людмила ВИКТОРОВА

Похожие записи