Четыре человека, 60 минут, пять дверей — и одна большая загадка. В столице Хакасии набирает обороты новый вид развлечения. Здесь участников запирают в комнате без окон — «бункере» — и предлагают придумать самим, как выбраться. Открыть одну из дверей и даже выйти из помещения — это ещё не конец. Ведь то место, куда вы вышли, далеко не обязательно имеет выход на волю, а выходом может оказаться совсем не то, что вы думаете…

Набор модных «игр разума» в Абакане пополнился новой: к «Мафии», «Ночному дозору» и всевозможным настольным играм добавился реалити-квест «Бункер». Корреспондент «Хакасии» опробовала подземный аттракцион и знает, как найти применение таблице Менделеева, какое слово скрывает азбука Морзе и зачем телефон подвесили к потолку… Легенда такая: вы проснулись в бункере после ядерной катастрофы. Нужно доказать Системе, что вы не мутировали(!), и продемонстрировать своё умение мыслить разумно. Чтобы лишить чувства времени и ощущения важности сиюминутной проверки почты, организаторы предлагают сдать сотовые телефоны и другие личные вещи в камеру хранения. Напоследок напутствуют: «Через час бункер самоликвидируется…»Щелчок! Это за нашими спинами захлопнули дверь. И вдруг возникает подозрение, что хозяева просто забыли сообщить правила игры. Что делать — совершенно непонятно. Для начала осматриваемся: бункер представляет собой лишённую окон, но с несколькими железными дверями комнату, где стоят армейская двухъярусная кровать с неласковыми казёнными одеялами, неясного (поначалу) назначения аппаратура, шкафы и тумбочки с разнообразным скарбом — от военных шинелей и противогазов до патронов и семейных альбомов. На стенах — плакаты и вырезки из старых газет…Складывается полное ощущение, что находишься глубоко под землёй — не слышно посторонних звуков, и только присутствие других игроков даёт надежду на спасение. Атмосфера бункера действительно впечатляет. Нервирует, вплоть до холодка по спине. Заставляет собраться с мыслями и взяться за поиск ключей и кодов. Организаторы утверждали, что в бункере нет лишних элементов и «что-то для чего-то вам обязательно понадобится». Так что мы исследуем сантиметр за сантиметром, кажется, действительно ВСЁ. Разве что руки в розетки не толкали, но и это только потому, что прямо над надписью «220В» наклеен большой запрещающий смайл. С первого взгляда невозможно догадаться, какие вещи «участвуют» в игре, а какие нет. Мы вскрываем шкафы, переворачиваем матрасы. Под руки попадаются контурные карты, фотографии с подписями, коробочки… Но как связать их друг с другом? Постепенно начинают находиться вещи, похожие на полезные. То исписанный непонятным почерком (шифр?) блокнот, то ключ (ни к одной двери не подходящий).А после того, как открыта первая дверь, логика игры становится понятна, азарт захватывает! Сами организаторы объясняют, что быстро и без подсказок игру проходят люди, имеющие опыт различных квестов. Кстати, о подсказках: когда квест заходит в тупик или грозит имуществу, голос невидимого наблюдателя даёт полезные указания («Какое слово у вас получилось? Это правильное слово». Или «Здесь нет ничего полезного»). Похоже, чаще всего голосу с потолка приходится спасать от потрошения старенький радиоприёмник. Не будем раскрывать все секреты. Немного о создателях: Аркадий Шевченко и Дмитрий Толстых рассказали, что помещение для квестов (400 квадратов) строили полгода. В ближайшее время к «Бункеру» добавятся другие: «Мальчишник», «Психушка», «Хозяин», детские локации… Квест очень атмосферный, как вы уже поняли. И к декорациям здесь подошли серьёзно. Ребята уйму времени убили на барахолках, чтобы найти нужное — здесь нет ни одного предмета, сделанного после 1970(!) года.— Мы не новаторы. Изначально эта идея пошла из Азии. Очень распространены квесты, например, в Таиланде, — комментирует Дмитрий Толстых. — В России проект впервые был реализован в 2013 году в Екатеринбурге и назывался «Квест-рум Улитка». Он не пользовался большой популярностью, вероятнее всего, из-за сложности введения нового для рынка продукта, может, по другим причинам. В итоге этот квест закрылся. Однако в Москве поняли перспективность такого жанра и вскоре — как грибы после дождя — стали появляться квест-румы от различных компаний, как самостоятельных, так и франшиз. В Красноярске, например, есть ребята, которые открыли десять точек за год.Родоначальником же реалити-квеста можно считать компьютерную игру, в которой, используя подсказки, нужно найти выход. Ну а потом, как это часто бывает, она вырвалась из виртуального мира. Обычно игры имеют продолжение в мультфильмах, кино, сериалах, но в этот раз случилось не менее интересное событие, и квест остался квестом, только всё можно потрогать руками. Успех ошеломительный. В жизни ведь обычно не представляется возможности ни вскрывать запертые двери, ни внезапно демонстрировать аномальные познания в истории космоса или азбуке Морзе…— И, конечно, — резюмирует менеджер Александра Солнечная, — люди соскучились по офлайну, а так можно оторваться от монитора и общаться вживую….За полтора часа наша команда таки справилась с этим лабиринтом инженерной мысли. Смогли! Код нашли, двери открыли, наружу вышли. Фууух! Утомлённые жаждой, выпили чая с лимоном и сразу же задались вопросом: а когда откроется новая комната квеста? Поставьте нашу команду в список!

Мария БАНЬКОВА (На правах рекламы)

Похожие записи