21 марта у театралов нашей республики праздник — премьера Хакасского национального театра кукол «Сказка», которая обещает быть поистине впечатляющей.

В последнее время театр радует нас только позитивными новостями и, не побоюсь этого слова, шикарными премьерами. Вспомним постановки для взрослых — «Марию Стюарт» и «Старшего сына». Если названия этих спектаклей вам ни о чём не сказали, значит, вы пропустили два важнейших театральных события. А может быть, всё дело в том, что вас больше интересует репертуар для самых маленьких? В минувшем году театр порадовал детей не только замечательной премьерой «Малыш и Карлсон», но и открытием зала для малышей. Здесь самые маленькие зрители, которым ещё не исполнилось и года, смогли увидеть добрые красочные сказки «Три медведя» и «Первый снег». Ну а сейчас театр вновь решил порадовать свою взрослую аудиторию. Впрочем, возможно, новый спектакль получится универсальным. Пока сказать сложно, ведь работа над ним в самом разгаре. Однако молодой талантливый режиссёр Чакчи Фросноккерс, знакомый нашему зрителю по премьере прошлого года «Мария Стюарт», нашёл время, чтобы поделиться некоторыми секретами о новой работе. — Личность гениального и парадоксального художника Пикассо побудила нас создать этот спектакль, — рассказывает режиссёр и автор сценария Чакчи Фросноккерс. — Вдохновение черпаем в творчестве художника. В основном в спектакле будут представлены мистические полотна, потому что они динамичные. На контрасте с ними интересно показывать жизнь самого Пикассо, его реальность. Ну и, я скажу, мы хотим Пабло пригласить в его же картины, пусть он в них погуляет. В спектакле будет использовано семь работ Пабло Пикассо. Но режиссёр пока назвал только три: «Авиньонские девицы», «Бюст женщины в шляпе (Дора)», «Бык». Конечно, зрителям не будут показывать картины. По словам Чакчи, достаточно сходить в музей или посмотреть их в Интернете. Театр же покажет, как картины оживают и рассказывают истории. Правда, не в прямом смысле. — Мы пока хотим обойтись без слов. Возможно, единственной репликой на протяжении всего спектакля будет имя мастера. В остальном его работы будут говорить за него. Словами здесь выступят актёрская игра, пластика, куклы, — говорит Чакчи.Он признаётся, что идею такой постановки ему подсказала художник-постановщик, которая вместе с режиссёром работает над спектаклем — Ульяна Елизарова. Кстати, они вместе работали и над потрясающей «Марией Стюарт». Ещё в этот раз, помимо необычной идеи и художника, Чакчи привёз с собой хореографа Александра Лялюшкина. Именно он заменит слова движениями. — Хореографию можно ставить по-разному: по картинам, по тексту, по одному взгляду, по неодушевлённому предмету вроде стола. Поставить хореографию сложно только тому, кто не видит динамики в объектах. В картине всегда есть динамика, — улыбается Александр Лялюшкин. Создатели спектакля молоды, талантливы и амбициозны. Они ставят перед собой непростые задачи и решают их будто играючи. Сам режиссёр на многие вопросы журналистов в ответ лишь улыбается: «Посмотрим, как мы будем это делать».

Улыбается не потому, что он не уверен или не знает, как работать над спектаклем. Просто иногда в процессе творческой работы зарождаются новые идеи, гармонично вплетаются в, казалось бы, готовый замысел и создают нечто совершенно иное — даже более интересное. Именно таков режиссёр «Марии Стюарт» и будущего спектакля о Пабло Пикассо — он непредсказуем, полон мыслей, необычных идей, и может, и готов удивить зрителей. А они, насладившись однажды его работой, уже ждут новую премьеру с приятным нетерпением.

Юлия РОЖКОВА

Руководитель литературно-драматической части Наталья Кокарева и главный художник театра
«Сказка» Мария Муштаева представили эскизы к будущему спектаклю.

Похожие записи