Добиться серьёзных профессиональных результатов за короткий промежуток времени зачастую не представляется возможным.

Однако есть и такие выпускники педвузов, которые буквально с первых дней на равных становятся в дружные ряды профессионалов. Среди них учителя абаканской школы № 9 Николай Степанчук и Анна Борисова. — Считаю, что для учителя наряду с прочими необходимыми навыками важно участвовать в профессиональных конкурсах, — говорит Анна Васильевна. — Это отличная возможностью заявить о себе, реализовать творческий потенциал. К примеру, недавно я стала призёром всероссийского конкурса «История в школе: традиции и новации», который проходил в Москве со 2 по 5 октября. Также мои профессиональные достижения были отмечены в нынешнем июне премией главы города Абакана. Дело, конечно, не в наградах, но узнать, на что ты способен, в каком направлении идёшь, необходимо для дальнейшего роста.Вместе с Анной стал победителем республиканского конкурса «Проектирование современного урока с использованием интерактивной доски» и Николай Николаевич Степанчук, к тому же награждённый в 2017-м знаком «Вдохновение», вручаемого молодым учителям за успехи в профессиональной деятельности.— Безусловно, — продолжает Анна, — самый главный показатель, отражающий профессиональный уровень любого педагога, — достижения его учеников. Мои ученики являются победителями республиканских конкурсов «Кызласовские чтения», «Георгиевские чтения», призёрами городской научно-практической конференции «Юность науки», победителями республиканского этапа всероссийского конкурса исследовательских работ имени Вернандского, призёрами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Ученики Николая Николаевича также являются победителями и призёрами городских научно-практических конференций.— Кроме непосредственно профессиональной деятельности, — добавляет Николай, — мы считаем немаловажной и активность общественную. Анна Васильевна с 2016 года — руководитель ассоциации молодых педагогов Хакасии. Я тоже стараюсь принимать участие в разного рода мероприятиях, например, неоднократно становился лауреатом конкурса патриотической песни «Полигон», был участником всероссийской акции «Ночь музеев», ведущим различных торжественных мероприятий. — Что ж подтолкнуло вас к работе в школе? — спрашиваю коллег.— Стать учителем было мечтой детства, — отвечает Анна Васильевна. — Мои родители уже более 25 лет работают в школе. А история всегда была любимым школьным предметом. Так что сомнений по поводу выбора профессии даже и не возникало.— Я к работе в школе пришёл не сразу, — улыбается Николай Николаевич. — Меня просто привлекали физика и информатика. Но работу учителя решил «попробовать». И вот в деле убедился, что это моё. — Что, по вашему мнению, самое сложное в работе педагога и какова ваша основная мотивация?— В наше время, — убеждённо говорит Анна Борисова, — молодой учитель как никогда прежде должен быть подкован в профессиональном плане, должен отлично ориентироваться в реалиях современной жизни, ведь сегодня у каждого ребёнка есть доступ к информационным ресурсам всего мира — сети Интернет. И надо соответствовать. В детские головы поступает огромный поток информации, и каждому педагогу необходимо не просто донести до школьника знания, но и сделать это максимально доступно и интересно, найти подход к каждому. Как результат — постоянное профессиональное развитие, которое и является моим основным мотивом. — В институте даётся преимущественно теория, — продолжает разговор Николай Степанчук, — на практике же всё выглядит несколько иначе. Необходимо быстро встроиться в образовательную систему, освоить методику и практические приёмы, найти, что немаловажно, свой путь. Основная мотивация для меня — это возможность профессионального роста. Ну и благодарность учеников, конечно же, когда твой урок стал им полезен и интересен.

Полина СТРУНИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе абаканской школы № 9

Похожие записи