Афиша так и манила: «Рок-хиты в исполнении камерной группы «Resonance» симфонического оркестра». А далее — список групп, столь сладкий для глаза, а уж тем более для слуха. Тут тебе и «Deep Purple», и «Led Zeppelin», и «Pink Floyd», и «AC/DC»… Оригиналы-то когда ещё вживую послушаешь, хотя бы так. В таком диковинном исполнении.

Откуда же они, музыканты? По немногочисленным рецензиям во всезнающем Интернете сложилась не совсем полная картина. Вроде с Украины.— Из Днепропетровска мы, — уточняет технический директор группы Виталий Федоренко за несколько минут до начала концерта.И тут же улыбается, приметив в моих глазах немой вопрос:— Нас политика не интересует. Так и напиши. Культура и политика — порознь. Кризис рано или поздно пройдёт, а искусство вечно.«Resonance» гастролирует очень плотно. По Украине, Польше, странам Балтии, России…— Нигде нас не освистывают, встречают одинаково хорошо. Сам заметишь, когда на концерт придёшь. Первое отделение будешь привыкать к специфическому звучанию, а второе — наслаждаться. И новый взгляд на классическое произведение рок-музыки сформируется. И не только у тебя, — убеждает Виталий. И вот музыканты вышли на сцену. Предвкушение, ожидание. И без раскачки! Суперхит «Pink Floyd» — «Another brick in the wall»! Узнаваемый и любимый в любом качестве и исполнении. И понеслось!.. Классика битлов сменялась балладой о калифорнийском отеле. С экрана на абаканских зрителей посматривал ещё живой, молодой и красивый Джим Моррисон. И восставший из мёртвых Курт Кобейн являл образец мощного и агрессивного гранжа. Перечисляю вокалистов и ловлю себя на мысли, что вокала-то в тот вечер… не было. Была лишь вечная музыка. А голос исполнителей… Он как будто в голове сидел, дополнял собой виртуозный музыкальный ряд.А когда звучала одна из любимых моих композиций — «Stairway to Heaven» группы «Led Zeppelin», меня не покидало чувство, что вот-вот на сцену Абаканского дворца молодёжи волшебным образом телепортируется Роберт Плант. И загорланит своим несравненным голосом финальный припев…Виталий Федоренко ошибся в одном — первое отделение не ушло на осознание. Удовольствие и (уж простите) кайф пришли сразу. Понимал, что стараюсь играть в «угадайку» — с первых же аккордов стремился идентифицировать группу и песню. Не ждать, пока по большому экрану поплывут слайды с изображением «родителей» хита. Рад, что зачастую удавалось.После антракта (мучительные 15 минут никак не желали заканчиваться) всё вернулось на круги своя. Джон Леннон в голове вновь просил «представить, что все люди — братья на земле», Иэн Гиллан вспоминал «дым над водой», а Фредди Меркьюри завещал: шоу должно продолжаться!.. И правда, рождалось какое-то новое восприятие старых хитов. Гитарный рифф — вещь довольно жёсткая и мощная. Голос скрипки или виолончели — мягкий и ласкающий. Посудите сами, каков эффект от замещения одного другим. А он действительно впечатляющий.Я не музыкальный эксперт. Я дилетант. Пришёл услышать музыку, на которой рос. И которая до сих пор находит достойное место в плеере. И знаете, мне это действо понравилось. Судя по реакции зала, не только мне.— Ребята, вы реально круты, — констатировал хрипловатый мужской голос.Концерт незаметно подходил к концу. Музыканты вышли на авансцену — на поклон. Но разве можно их просто так отпустить?— «Whitesnake» давай!— «Mettallica» хочу! — «System of a Down» сделайте!Запрос последнего кричавшего был удовлетворён. Как «Resonance» за два часа приучил — душевно, но с мощнейшим надрывом.В темноте зала замечаю всё того же технического директора. Благодарю за хороший концерт. Виталий вновь улыбается: «Постой, не спеши уходить. Мы сейчас ещё громыхнём».И финальный гром срывает-таки джекпот в виде бури оваций. «Unforgiven» легендарной «Metallica» тонет в буре зрительской радости.

Это было круто.

P.S. Пришёл домой. Поставил блистательно выдающийся альбом «AC/DC» — «Back in Black». Чтобы послушать одноимённую песню, звучавшую и на концерте «Resonance». Обомлел… Насколько же эта камерная группа симфонического оркестра бережно и трепетно относится к музыке. И насколько «углубляет» композицию. Не в обиду австралийцам: по-моему, «Resonance» одухотворил оригинал.

Сергей ВЛАСОВ

Похожие записи