Но теперь за повторную езду в пьяном виде наступает уголовная ответственность.

Накануне журналисты обсудили нововведение с сотрудниками госавтоинспекции в пресс-центре газеты «Хакасия». О ситуации с пьяными водителями на дорогах республики и об ужесточении ответственности за нарушения правил дорожного движения рассказали заместитель начальника отдела ДПС и административного законодательства УГИБДД МВД по Хакасии Владислав Лапутин и старший инспектор УГИБДД МВД по республике Наталья Возова.

О переквалификации ответственности за езду в пьяном виде общественники говорили долго и много. В нашей республике, как и по всей стране, нет равнодушных к этой проблеме. После произошедшего год назад в Хакасии громкого ДТП, в котором погиб мальчик по вине пьяного водителя, местные жители собрали подписи в поддержку ужесточения наказания для нетрезвых рулевых. Поэтому можно сказать, что и наш регион внес свою лепту в это нововведение.

Теперь с 1 июля за повторную езду в пьяном виде, либо повторный отказ от медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения наступает уголовная ответственность. За управление транспортом в нетрезвом состоянии грозит до двух лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Если пьяный водитель стал виновником ДТП со смертельным исходом, ему могут назначить наказание до семи лет лишения свободы. А если жертв аварий несколько – водитель окажется за решёткой на срок до девяти лет.

Федеральный закон подписали ещё полгода назад, поэтому у водителей было достаточно времени осознать, к чему приведёт рюмка, выпитая перед поездкой на авто. Но, несмотря на пропаганду в СМИ, в первый же день после вступления в силу документа, инспекторы задержали трёх жителей Хакасии, которые повторно ездили пьяными. Теперь водители из Абакана, Саяногорска и Усть-Абаканского района проведут до двух лет в тюрьме.

– Ежегодно в Хакасии сотрудники ГАИ задерживают от шести до восьми тысяч пьяных водителей, – приводит статистику Владислав Лапутин. – За пять месяцев нынешнего года сели за руль выпившими 2700 человек. Показатель по сравнению с прошлым годом вырос аж на 17 процентов, несмотря на ужесточении ответственности. В УГИБДД связывают этот рост с увеличением массовых проверок, направленных на профилактику езды в состоянии алкогольного опьянения. Также нынче зарегистрировано 150 ДТП с нетрезвыми рулевыми. В них погибли двое человек, а 77 – получили ранения.

Кроме того, ранее отказ от медосвидетельствования повторно не учитывался. Человек мог несколько раз подряд не соглашаться проходить экспертизу и получал за это штраф одного и того же размера. Этот пробел в законе заполнили и теперь нарушители не отделаются минимальной санкцией в виде штрафа.

Помимо переквалификации ответственности за езду в пьяном виде, с 1 июля в силу вступил ряд других изменений, касающихся ответственности за нарушение правил дорожного движения. Например, пешеходы, идущие по обочине автомобильных дорог в темное время суток вне населенных пунктов, обязаны иметь на одежде световозвращающие элементы. Штраф за неисполнение этого требования составит 500 рублей.

– Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода, потому что его становится видно со 150 метров, а не с 30, – рассказала Наталья Возова. – При дальнем свете видимость человека, на одежде которого есть световозвращающие элементы, увеличивается до 400 метров. Только за прошедшую неделю на автодорогах в Хакасии произошло два случая, когда водители сбивали пешеходов на смерть из-за того, что поздно их заметили. Возможно, следующий этап ужесточения коснётся людей, гуляющих по обочине дороги в населённых пунктах.

Изменился с начала этого месяца и алгоритм действий водителей на месте ДТП. Участники аварии могут самостоятельно оформить происшествие в случае, если в нем нет пострадавших, оба водителя согласны с причинами аварии и причинен незначительный ущерб имуществу. Если все условия соблюдены, медлить не стоит, ведь за создание препятствия другим участникам движения, водителям грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Попавшие в мелкие ДТП обязаны освободить проезжую часть, предварительно сняв место происшествия на фото или видео и заполнив схему ДТП.

В остальных случаях, когда ущерб от аварии значительный и участники не могут договориться на месте, правила прежние. Водители могут обратиться к частным организациям, либо напрямую в госавтоинспекцию для оказания помощи в составлении материалов по происшествию.

Пересмотрели законодатели и ответственность за незаконную установку на транспортных средствах знаков «Инвалид», штрафы за парковку на местах для инвалидов. Так, те, кто оставил машину в месте, где парковка разрешена только транспортным средствам людей с ограниченными возможностями здоровья, теперь заплатят пятитысячный штраф. Аналогичная сумма предусмотрена за незаконную наклейку знака «Инвалид» автотранспорте.

Сейчас дорожным полицейским Хакасии помогают бороться с нарушителями правил дорожного движения видеокомплексы «Арена». Они фиксируют превышение скоростного режима. Ещё одни видеокамеры, которые отмечают, помимо превышения скорости, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и за стоп-линию, расположены на перекрёстке Пушкина-Щетинкина в Абакане. Пока они работают в тестовом режиме. Если их действие окажется эффективным, такие же видеофиксаторы установят на нескольких крупных перекрёстках в столице Хакасии.

Представители УГИБДД МВД по республике ни раз во время пресс-конференции отмечали, что сейчас делается всё, чтобы движение на дороге стало безопасным, а у нарушителей не было желания пренебрегать правилами дорожного движения снова.

Анастасия Пачина

Похожие записи