image-1785949

Отдых – любимое занятие для человека. Неслучайно в Сети тонны видео про отели, экскурсии и путевки — даже если у человека сейчас нет возможности слетать, он будет думать о поездке и планировать ее за год. Но неопытному туристу сложно качественно и дешево организовать такой отдых, и для этого люди обращаются в туристическое агентство. Турагенты же получают определенный процент с каждого тура.

Что такое турагентство и какие они бывают

Турагентство — это фирма, которая реализует для физических лиц туристические продукты и услуги. Каждый отдельный продукт может сочетать в себе разнообразные услуги как уже готовый туристический тур. Директоры развивающихся турагентств говорят, что главное для успешного развития турагентства — это хорошие и доверительные отношения со своими клиентами.

Каждое турагентство предлагает пакетные туры, которые уже предварительно сформированы туроператорами. В них обязательно включены: трансфер до места отдыха, медицинская страховка, проживание в номере. Индивидуальные туры могут сочетать в себе все пожелания клиента, главное, чтобы он мог за эти услуги заплатить.

image-3162532

Каждая турфирма сама выбирает, на какого клиента она работает и какой продукт продает. Если вы только хотите открывать свое турагентство, то на начальном этапе должны выбрать самые экономически выгодные направления. Это облегчит окупаемость бизнеса.

Существуют такие фирмы, которые предоставляют для своих клиентов только индивидуальные туры или же занимаются только VIP клиентами. Конечно, количество клиентов, которые приходят в такие фирмы гораздо меньше, но они работают только на свою целевую аудиторию. И это дает большую прибыль, нежели продажи пакетных туров.

Но нужно заметить, что продавать пакетные туры намного легче, потому что все услуги в них уже сформированы. Обычно клиенты приходят в туристическую фирму и выбирают тур самостоятельно, так как с самого начала примерно знают, что хотят получить. Туристическое агентство в первую очередь забирает сложности по организации отдыха, давая возможность клиенту просто отдохнуть. Потому, когда турагентство продает пакетный тур для клиента, это значительно экономит время, а для вас как для продавца куда выше шанс, что вы угодите клиенту туром, ведь стоимость на него намного ниже, как и ожидания.

Для турагентства основной задачей его деятельности является посредничество между туроператорами и клиентами с получением от этого финансового вознаграждения. Туроператор в цепочке организации отдыха берет на себя заключение договоров с отелями и гостиницами, транспортными и медицинскими компаниями, паромами. Еще каждый туроператор имеет договоренности с посольствами разных стран для того, чтобы визы туристов принимались быстрее.

image-3470994

За турагентством закреплена прямая ответственность перед оператором и клиентом в оформлении всех документов для получения визы. Каждая компания имеет свои четко сформулированные списки нужных документов для визы. Также турагентство обязано выдать подготовленные документы для клиента. В список этих документов входят: билеты (авиа или ж/д), ваучеры на проживание, медицинскую страховку, а также памятку о стране, куда клиент направляется.

Также турагентство должно контролировать правильность бронирования всех услуг, которые выбрал клиент, а также внести за них оплату оператору. В свою очередь тур оператор обязан заниматься контролем того, как предоставляются оплаченные услуги, а также предоставляются ли они в полном объеме.

В случае, если клиент отказывается от тура, на него накладывается штраф. У каждого туроператора существует определенная сумма, которая указана в договоре с турагентством.

Правила и нормы поведения на рынке устанавливает государственный регулировщик – Федеральное агентство по туризму. Также в его обязанности входит информирование о существующих угрозах для жизни туристов, которые планируют отправляться на отдых. Со всей полезной информацией можно ознакомиться в интернете, где есть сайт Федерального агентства по туризму.

Особенности работы турагентств

Для турагентств важно найти для себя постоянных клиентов. Потому для нового турагентства первоначальной задачей является создание собственной базы клиентов. Этот процесс длится приблизительно год. Это время для новой туристической фирмы является периодом борьбы, а дальше, когда уже есть постоянных клиентов, продажи растут. Потом самым трудным считается третий год, так как заметного увеличения прибыли, а также клиентов – нет, потому большинство руководителей считает, что дело прогорает. Как показывает практика, на 3 году свою деятельность прекращают приблизительно 30-40% агентств. Но те, кто смог остаться на рынке, надолго закрепляются в сфере.

В настоящее время можно уловить тенденцию, что открывается много туристических фирм, которые занимаются только одним направлением. К примеру «Отдых в Подмосковье», «Лечебные туры» и т. д. Но люди, которые уже много лет в туристическом бизнесе, говорят о том, что это плохой вариант для новых агентств.

image-7361265

Для турфирмы важно иметь варианты отдыха, которые имеют большой спрос среди целевой аудитории, рейтинговые направления для определенного сезона. Так можно получить намного больше клиентов. У российского потребителя популярными являются туры в Турцию, Египет. Это что касается летнего периода. Для зимы характерны туры в Таиланд и ОАЭ. Именно эти маршруты могут обеспечить для начинающей турфирмы хороший старт и закрепление на рынке. Только после того, как турфирма смогла встать на ноги, можно думать о специализации.

Также важен сайт для турфирмы, что является правилом хорошего тона. Он поможет детально ознакомиться с услугами, которые может предложить турфирма. Многие даже крупные компании заменяют сайты социальными сетями, для этого вам нужен опытный SMM специалист, который подает предложения в лучшем виде.

Вот какая информация должна быть размещена на сайте:

  • Быстрый доступ ко всем туристическим предложениям
  • Реклама новых туров
  • Возможность удержать или привлечь уже существующих клиентов
  • Возможность именно с помощью вашего сайта получить более подробную информацию, ответы на вопросы или помощь в решении проблем
  • Процедура регистрации туристического агентства

Для того, чтобы открыть туристическое агентство нужно помнить, что основой успешного развития туристической компании являются доверительные отношения. Потому лучшей юридической формой является ООО. Практика показывает, что клиенты больше доверяют ООО, нежели ИП. Во время открытия компании ей присваивается КВЭД 53. 30, который обозначает «деятельность туристических агентств». На данное время туристическую деятельность можно отнести только под упрощенную систему налогообложения.

Потому расчет налога можно сделать двумя способами: 6% годовых или 15% от разницы между доходами и расходами. В случае, если ваша туристическая фирма не будет иметь много расходов, то следует выбирать первый вариант.

Также с 2007 года не существует лицензирования туристических компаний, что облегчает процедуру регистрации туристических агентств.

Финансовый вопрос

Для запуска туристического агентства вам понадобится не менее 150 тысяч рублей. Рассмотрим основные статьи расходов:

  • Регистрация: 4 000 руб
  • Уставной капитал: 10 000 руб
  • Аренда: 35 000 руб. (+ залог 35 000 руб.
  • Покупка и регистрация кассы: 15 000 руб
  • Оргтехника: 30 000 руб
  • Мебель: 5 500 руб
  • Канцелярские принадлежности: 3 000 руб
  • Услуги удалённого бухгалтера: 5 000 руб

Обязательно включите в финансовую смету расходы на коммунальные услуги, рекламу и зарплату.

image-1785949

Ориентировочная прибыль зависит от размера комиссии оператора и количества клиентов. Выбирайте туроператора с приемлемой комиссией (5–15%) и продумайте каналы продаж. Учитывая среднюю стоимость тура внутри России (80 000 руб.), с минимальной комиссией в 5%, вы получите 4 000 руб. с одной продажи. Чтобы вернуть вложения, нужно продать 38 туров.

Сроки окупаемости различаются в зависимости от формата работы: онлайн-турфирма окупит себя примерно за 1–1,5 года, компания с офисом — за 6–9 месяцев. Бизнес по франшизе окупится быстрее — за 1–3 месяца, но собственник будет платить ежемесячные роялти.

Помещение для турагентства

Чтобы создать привлекательное офисное пространство турагентства, следует избегать размещения его в полуподвальном помещении, что может отпугнуть потенциальных клиентов. Также важно предоставить естественное освещение, хотя в торговых центрах проблему можно решить ярким искусственным светом.

image-5447875

Особое внимание следует уделить зоне ожидания, поскольку это первое пространство, с которым сталкивается клиент. Декорирование этой зоны картинами и искусственными пейзажами может создать атмосферу, связанную с популярными туристическими направлениями. При выборе мебели для офиса рекомендуется остановиться на комфортной и стильной, чтобы создать приятное впечатление.

Рабочее пространство сотрудников должно быть практичным и многофункциональным. Стол с достаточным пространством для работы с ноутбуком, туристическими материалами и брошюрами является неотъемлемой частью. Кроме того, рабочее место должно включать удобное кресло для сотрудника и стулья для посетителей. Дополнительно можно добавить мини-софу или диван с кофейным столиком для удобства больших групп клиентов.

Идеей может быть размещение карты мира на столе менеджера, чтобы визуально демонстрировать клиентам интересные направления для путешествий и создавать атмосферу профессионализма.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 комментариев

  1. Сумма небольшая. Я всегда думала, что около 500 тысяч будет нужно на открытие турагенства. А насколько долгая процедура по оформлению в целом? Могут ли не разрешить открытие? Или запрет никто не имеет право ставить?

  2. Если открывать свое турагентство, то однозначно торговать стоит уже готовыми турами. Это намного выгоднее, чем потом подбирать кропотливо отдельно отель, там небольшая накрутка может быть. И чтобы сразу большие затраты не шли, то можно начать с небольшого помещения.

  3. Вы написали все очень верно, но если не будет опыта, то увы не получится ничего, как не просчитывай. Вроде такая небольшая делать, а очень важная. И если есть амбиции, но нет понимания с чего начать, то быстро закроются.

  4. Очень крутая статья, которая все по полочкам полностью раскладывает и позволяет понять что именно нужно будущему предпринимателю. Как по мне, так чем расширенее будет по услугам турагенство, тем лучше.

  5. Главное преимущество — это возможность самим путешествовать за небольшие деньги, потому что будет у себя же множество разных вариантов и думаю недорогих, а так же выгодных туров в любую точку мира. Кайф)

  6. Интересно, а нельзя ли открыть турагенство дома? Чтобы не снимать первое время офис, а прям дома принимать посетителей. Это по закону могут разрешить? Не думаю, что будет большой наплыв, и тут экономия на аренде хорошая.